Радар для дронов, БПЛА

Радар компактен и способен обнаруживать объекты на расстоянии до 3000 метров. Вторая версия радара RDR-84K, которая находится прямо сейчас в разработке, будет весить около 700 г

Идиотиzм вместо аналитики

Главные информационные агентства грешат распространением противоречивых сведений об оценке применения дронов (БПЛА) в реальных боевых действиях. В одном из таких материалов от 4 апреля 2022 г. речь идёт о том, что некий «Иноходец» дрон, производство которого, лишь планируется запустить в Дубне, уже продемонстрировал на полях сражения свою успешную охоту за бронетехникой. Этими словами товарищ Коц, вроде как возвеличивает данный вид оружия, и утверждает – «Россия существенно сократила отставание от стран НАТО», но…
В следующем абзаце этой же статьи российского агентства, тут же противоположное мнение, правда, о БПЛА сопротивления. – «В то же время украинские дроны “Байрактар ТБ-2” турецкого производства так и не сыграли существенной роли на фронте. Спецоперация доказала: ударные БПЛА перестают быть “супероружием”, как только натыкаются на грамотно выстроенную, глубокоэшелонированную систему ПВО. “Байрактары” совершенно бессильны перед зенитно-ракетными системами “Тор-М2”, “Бук”, С-400 и ракетно-пушечными “Панцирь-С”». То есть, «риановости» нам рассказывают, что беспилотные летательные аппараты – это полный отстой? …Или всё ж, если сопоставить описанный выше арсенал тяжёлой техники противодействия «никчёмным дронам», они (дроны) в свою очередь и есть самый современный и перспективный вид вооружения?!

Совершенствование дронов

В общем, пока у нас любые новейшие изобретения вначале должны обязательно укладываться в пропагандистские шаблоны, у свободных людей «другой цивилизации» – научная мысль ничем не тормозится. Например, уже малые дроны модернизируются радиолокационными системами предупреждения обнаружения и столкновения с поражающими их целями. Компания Honeywell Aerospace представила свою новую лабораторию в Фениксе, штат Аризона, с новейшими решениями Advanced air mobility (AAM). Лаборатория ещё официально не открылась, но команда Honeywell провела предварительное мероприятие 12 апреля. Участники смогли испытать три различных симулятора полёта и увидеть некоторые системы, разработанные специально для беспилотных летательных аппаратов и для самолётов вертикального взлёта и посадки.

Аэрокосмическая компания Airflow объявила о новом партнерстве с Honeywell в октябре 2021 года, в котором Airflow выбрал RDR-84K в качестве радиолокационной системы, для интеграции в свой электрический самолёт короткого взлета и посадки (eSTOL).

В лаборатории AAM была представлена экспозиция посвящённая радиолокационной системе RDR-84K, которая была презентована ведущим системным инженером и старшим инженером передовых систем для городской воздушной мобильности компании. Первая версия радиолокационной системы Honeywell RDR-84K недавно продемонстрировала возможности автономного предотвращения обнаружения (DAA) во время серии испытаний, проведенных со вторым некооперативным дроном в Аризоне. Алгоритм DAA вычисляет скорость движущихся целей, чтобы определить, когда ему нужно изменить направление, чтобы избежать столкновения, без какого-либо вмешательства со стороны пилота, который передал управление беспилотником радару. Несколько проведённых испытательных полётов, на разных высотах и под разными углами атак, позволили охарактеризовать, как работал включённый радар на реальном дроне.

Лаборатория AAM Honeywell на своих объектах в Фениксе, штат Аризона, показала несколько симуляторов полёта, демонстрирующих их упрощенные операции с транспортными средствами (SVO) и другие технологические разработки, такие как его радиолокационная система. Затем они планируют провести испытания с помощью радара против нескольких беспилотных летательных аппаратов в нескольких различных сценариях. Радар способен обнаруживать до 30 движущихся целей одновременно. Ближайшей целью для команды является выпуск второй версии радара, которую они предполагают сделать уже к концу июня.

Лаборатория AAM Honeywell на своих объектах в Фениксе, штат Аризона, показала несколько симуляторов полёта, демонстрирующих их упрощенные операции с транспортными средствами (SVO)

Радар компактен и способен обнаруживать объекты на расстоянии до 3000 метров. Вторая версия радара RDR-84K, которая находится прямо сейчас в разработке, будет весить около 700 грамм, что значительно снизит вес по сравнению с первой версией. Хотя Honeywell десятилетиями создаёт широкий спектр радиолокационных систем, модель RDR-84K была разработана специально для применения DAA на дронах. Его другие функции включают наземное картографирование, обнаружение погоды, обнаружение препятствий на земле и обнаружение нескольких целей.

Спрос на рынке

В зависимости от рыночного спроса на радар, к 2025 году ожидается, а возможно и раньше, что данная разработка будет интегрирована в транспортные средства, такие как дроны для доставки. Аэрокосмическая компания Airflow объявила о новом партнерстве с Honeywell в октябре 2021 года, в котором Airflow выбрал RDR-84K в качестве радиолокационной системы, для интеграции в свой электрический самолёт короткого взлета и посадки (eSTOL).

Потенциальные заказчики также выражают заинтересованность в использовании радиолокационной системы для поисково-спасательных операций, особенно тех, которые проходят над водой.

Проект Honeywell ориентирован на продвинутый рынок воздушной мобильности для OEM-производителей, которые запрашивают этот тип возможностей. Разработка проводится в тесном взаимодействии с комитетами по сертификации, чтобы понять, как получить сертификацию FAA, и чтобы показать, что изделие будет работать так, как задумано безопасным образом.

В отличии от камер и лидаров (оптический дальномер в световом диапазоне), радары пока не являются распространённой полезной нагрузкой беспилотников. Важной особенностью инженерного решения является то, что радарный техник имеет возможность удаленно подключаться к радару RDR-84K во время полёта и быстро изменять различные параметры испытаний. Поэтому команда не тратила время на возвращение летательного аппарата на землю. Среднее время полёта с моделью, выполняющей данные испытания, составляет всего 20 минут, поэтому каждый момент лётного испытания ценен.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *