Среда, 25 мая 2022

Авиаиндустрия

Спрос на техников по ТО ВС

Спрос на техников по техническому обслуживанию воздушных судов растет, и компании авиационной промышленности работают над тем, чтобы сопоставить возможности с возможностями. Наиболее насущные проблемы связаны с наймом, обучением, удержанием и компенсацией техников и механиков, которые могут превратить мечты об авиации в реальные реальности. Как сектор ориентируется в последних прогнозах данных, отраслевом анализе, изменениях в образовании и управлении персоналом?

Недавний рост спроса в отрасли на техников и инженеров по техническому обслуживанию воздушных судов с уникальными навыками был ошеломляющим, и это отличная новость для тех, кто сейчас начинает свою карьеру в авиации. Рост сектора авиации общего назначения за последние полтора года была беспрецедентной. Для тех, кто ищет работу в этом секторе, перспективы невероятны – возможностей для трудоустройства в изобилии, правда, теперь, только не в России. Попасть на первый уровень и стать сертифицированным техником – это феноменальная карьера, и это долгосрочная карьера зарубежом.

В то же время возможности сопряжены со стоимостью. Ресурс воздушных судов находятся на историческом минимуме, и сохраняется постоянная потребность в техническом обслуживании. Сбор данных является ключевым значением, но в более короткий промежуток времени между обслуживанием, действительно сложно обеспечивать доступность деталей. Поскольку авиационная промышленность развивается с электрическими и гибридно-электрическими самолётами, автономным полётом, вертикальным взлётом и посадкой и другими возможностями, текущие изменения в протоколах ТО ВС требуют работников обеспечивающих все эти потребности.

Эволюция

Эволюция индустрии ТО ВС за последние несколько лет изменила характер обучения и опыта техников. Прямо сейчас работники должны обладать технологическими склонностями, которые всё чаще требуются отрасли. Сейчас, обычно, уже не диагностируется самолёт, без подключая его к компьютеру. Хотя традиционные компетенции и основы техников по техническому обслуживанию ВС остаются ценными активами, технические специалисты также должны быть технологически подкованными. Кроме того, как надежные коммуникативные навыки, так и способность хорошо работать в командном контексте особенно применимы к крупномасштабным проектам по ТО воздушных судов.

Технологическое ноу-хау техников не является ни переходным этапом, ни специализацией. Грань между технологической экспертизой и механической экспертизой продолжает размываться. В этой связи ожидается, что спрос на компьютерные и технологические навыки увеличится в течение следующих 5-10 лет. Это объясняется тем, что все комплекты авионики на самолётах интегрированы в лётную палубу для фактической функции самолёта. Между компетенциями авиационных механиков и техников по авионике наблюдается значительный рост, эти два типа ролей технического обслуживания работают в тандеме. Технологическая часть будет ключевой.

Перспективы

В течение десятилетнего периода до 2030 года по статистическим сведениям о трудозанятости в различных профессиях в США, прогнозируются изменения в занятости авиационных механиков и техников по авионике. По прогнозам, занятость авиационных механиков и техников по техническому обслуживанию вырастет на 12 %, занятость техников по авионике вырастет на 10 %, и ожидается, что обе роли опередят уровень занятости для всех других профессий на 8 процентов. Сведения предполагают более быстрый, чем средний рост в течение следующего десятилетия, с большой перспективой.

Тем не менее, замечательные инновации и позитивный прогноз для техников по ТО ВС не означают, что корпорации заполняют позиции так быстро, как хотелось бы. Такой рост за короткое время свидетельствует о постоянном разрыве между потребностями компаний и навыками сотрудников. Компании продолжают сталкиваться с трудностями в области найма и удержания персонала. Большинство членов ассоциации производителей авиационной электроники, дилеров и поставщиков услуг, и прочие – занимаются постоянным поиском квалифицированных техников по ТО воздушных судов. Эти проблемы возникают, когда глобальная рабочая сила учитывает профессиональные последствия пандемии COVID-19. Авиационная промышленность, безусловно, пострадала от связанных с пандемией сбоев в тенденциях найма за последние два года, но эти неблагоприятные последствия были особенно драматичными в секторе коммерческой авиации. Бизнес-авиация процветает в условиях пандемии; коммерческая авиация – нет. Это должно было повлиять на их потребности в найме.

Те, кто входит в отрасль, сталкиваются с захватывающей, но сложной работой. Ожидается, что новые сотрудники не только будут выполнять очень сложные задачи сразу после окончания формального образования, но им также потребуется постоянное обучение и профессиональное развитие, чтобы обеспечить себе дальнейший успех. Проведённый опрос показал, что более 80 % компаний нанимают сотрудников либо сейчас, либо позже в этом году. Проблема в том, чтобы найти этих людей, обучить их и не потерять в других отраслях. Борьба за набор, наём и удержание нужных сотрудников также осложняется инфляцией ставок оплаты труда. Заработная плата и цены в магазинах резко выросли по сравнению с прошлыми годами. Вероятно, эта тенденция сохранится, поскольку авиационная промышленность борется за то, чтобы оставаться конкурентоспособной по сравнению с другими техническими отраслями.

Прогноз Boeing

Самый последний прогноз Boeing для пилотов и техников ломает спрос на техников во всем мире; самый высокий спрос будет поступать из Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, за которым следуют Северная Америка и Китай.

Конкретные перспективные компетенции, которые должны иметь потенциальные сотрудники прямо сейчас, будут включать установку авионики и модернизацию панелей самолётов. Однако, в то время как сложность систем возрастает, наиболее ценные наборы навыков будут продолжать меняться. Набор навыков, который потребуется – это понимание программных загрузок и конфигурации, а также проверенные методы проводки. Это определенно более управляемое программное обеспечение; обновления этих систем поступают через программное обеспечение.

Одним из полезных показателей для понимания востребованности авиационных специальностей является ежегодное увеличение воздушного движения. Больше взлётов означает больше обслуживания. Коммерческая и аэрокосмическая отрасли являются двумя областями авиации, в которых наблюдается наиболее устойчивый рост рабочих мест в мирное время. Прогнозируемый рост персонала по техническому обслуживанию составляет от 5 до 10 процентов для техников во всех секторах отрасли. Он может быть циклическим в течение многих лет. Можно наблюдать более быстрый рост в определенных областях, чем в других областях, но средний темп роста составляет 5-10 процентов в течение следующих 5-10 лет. Поскольку воздушное движение увеличивается с каждым годом, частота технического обслуживания увеличивается, чтобы поддерживать самолёты в рабочем состоянии.

Сменяемость поколений

Помимо увеличения воздушного движения, еще одной профессиональной проблемой, особенно для авиационной отрасли, является количество работников, которые, как ожидается, выйдут на пенсию в ближайшем будущем. Почти все авиакомпании хотят нанять больше техников. Масштабы этих предстоящих отставок за океаном головокружительны: до 80 % существующей рабочей силы собираются уйти на пенсию в ближайшие пять-шесть лет. Действительно, в отчете Совета по образованию авиационных техников (ATEC), опубликованном в прошлом году, отмечается, что 27% сертифицированных FAA механиков A&P имеют возраст не менее 64 лет.

Имея в виду эти данные и прогнозы, компании подготовились к предстоящим отставкам. Возросший спрос на квалифицированных техников можно частично объяснить ожиданием компаниями «пузыря выхода на пенсию», упреждающим набором замены пенсионеров как можно больше. ATEC обнаружила, что новые участники в области ТО ВС составляют всего 2 % от общей численности рабочей силы в год. Проблема заключается в том, что школы, которые производят техников A&P и техников по авионике по всей стране, не увеличили скорость, с которой они производят техников, поэтому существует пробел.

Новые навыки

Рекрутеры продолжают ценить новые навыки, и кандидаты с опытом неразрушающего контроля авиационной техники желательны. Всё больше самолётов имеют композитные конструкции, особенно корпоративные самолёты, загруженные композитами в виде органов управления полётов, обтекателями, и большинство из них имеют тонны различных композитных конструкций. Поскольку оборудование включает в себя и становится более загруженным электронными компонентами, кандидаты на работу с опытом неразрушающего контроля пользуются большим спросом.

Поскольку школы хотят, чтобы их выпускники обладали наиболее востребованными компетенциями на динамичном рынке труда, влияние авионики и авиационных инноваций проявляется в рамках программ высшего образования, которые готовят кандидатов к полевому опыту. Опыт, который пользуется высоким спросом на роли по техническому обслуживанию ВС, включает в себя как электронику, так и авионику, что является постоянной тенденцией в течение довольно долгого времени. Каждый сектор хочет, чтобы техники по техническому обслуживанию имели как можно больше подготовки в области электроники и авионики. Это была тенденция на протяжении десятилетий, и на это по-прежнему указывает промышленность, которая желает видеть больше и больше обучения электронике и авионике.

Чтобы удовлетворить эти и другие меняющиеся требования на рынке труда, зарубежные университеты разрабатывают программы обучения, которая включает в себя новую концентрацию: авионика кибертехнологии и безопасность. Начинающие технические специалисты в университете завершают курсовую работу FAA по планеру и силовой установке (A&P) и выбранную область концентрации, такую как полёт, наука о безопасности и управление техническим обслуживанием. Недавно созданная концентрация кибертехнологии и безопасности авионики включает в себя курсовую работу по кибербезопасности, информатике и программированию.

Прогноз Airbus

Airbus также поделился своими прогнозами относительно спроса на авиационных механиков в своем прогнозе мирового рынка до 2040 года. Возросшая потребность в услугах коммерческой авиации сопровождается изменением спроса на замену самолётов, которые менее экономичны по топливу, более новыми моделями. В ближайшие два десятилетия потребуется 700 тысяч высококвалифицированных техников, не только по техническому обслуживанию, но и по обеспечению полётных и наземных операций, и прочих услуг.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.