Среда, 24 апреля 2024

Технологии

Устранение проблем с помехами 5G

Высотомеры были в центре борьбы за развёртывание C-диапазона 5G вокруг аэропортов. Авиакомпании обеспокоены тем, что, поскольку частоты C-диапазона близки к частотам, используемым некоторыми высотомерами, они могут создавать помехи. Это может привести к тому, что система посадки самолёта неправильно интерпретирует расстояние до земли с потенциально катастрофическими последствиями.

AT&T и Verizon дали FAA ещё один год на устранение проблем с помехами в C-диапазоне 5G Авиакомпании модернизируют высотомеры радиочастотными фильтрами.

AT&T и Verizon дали Федеральному авиационному управлению (FAA) еще один год на исправление проблем с высотомерами, поскольку они планируют развернуть услуги 5G C-диапазона вокруг аэропортов. В FAA заявили, что определили путь, который позволит безопасно сосуществовать авиации и беспроводной связи 5G C-диапазона. Согласно поэтапному плану, эксплуатанты региональных самолётов с наиболее чувствительными к помехам радиовысотомерами должны до конца 2022 года оснастить их радиочастотными фильтрами. Эта работа продолжается, и FAA заявляет, что она будет вестись в ускоренном порядке.

Агентство также сообщает, что оно работало с AT&T и Verizon, чтобы определить аэропорты, в которых они могут улучшить обслуживание с минимальным риском нарушения расписания рейсов. FAA планирует также следить за темпами модернизации радиочастотных фильтров на высотомере.

Высотомеры были в центре борьбы за развёртывание C-диапазона 5G вокруг аэропортов. Авиакомпании обеспокоены тем, что, поскольку частоты C-диапазона близки к частотам, используемым некоторыми высотомерами, они могут создавать помехи. Это может привести к тому, что система посадки самолёта неправильно интерпретирует расстояние до земли с потенциально катастрофическими последствиями.

По мнению экспертов, США должны учиться у Европы и Южной Кореи, где используются более низкие частоты 5G. Каждая страна использует 5G по-разному, и в США диапазоны 5G работают очень близко к радиовысотометрам. В других странах 5G используется на более низких частотах, поэтому он не так близок к частотам, используемым высотомерами. Операторы беспроводной связи хотели бы работать на более высоких частотах, чтобы получить полную отдачу от 5G. Что касается безопасности, вызывает беспокойство то, что возможные помехи помешают использованию высотомеров и других систем, что может стать проблемой, особенно при посадках в условиях низкой видимости.

Проблема заключается в использовании полос спектра, используемых для радиосигналов. Радиовысотомеры на самолетах дают точные показания высоты над землей при заходе на посадку и помогают при автоматической посадке, а также проверяют, приземлился ли самолет, прежде чем разрешить обратную тягу.
Высотомеры работают в диапазоне от 4,2 до 4,4 ГГц, и проблема заключается в том, что частоты, выставленные на аукцион в США – от 3,7 до 3,98 ГГц – находятся слишком близко к этому диапазону.
Высотомеры работают в диапазоне от 4,2 до 4,4 ГГц, и проблема заключается в том, что частоты, выставленные на аукцион в США – от 3,7 до 3,98 ГГц – находятся слишком близко к этому диапазону. Проблема заключается в использовании полос спектра, используемых для радиосигналов. Радиовысотомеры на самолетах дают точные показания высоты над землей при заходе на посадку и помогают при автоматической посадке, а также проверяют, приземлился ли самолет, прежде чем разрешить обратную тягу.

В январе AT&T и Verizon договорились отложить активацию вышек 5G C-диапазона вокруг аэропортов до 5 июля 2022 года. Они взяли на себя это обязательство всего за несколько часов до первого включения 5G C-диапазона в других районах. Компании также договорилась о создании буферных зон вокруг 50 аэропортов.

Теперь операторы продолжат «некоторый уровень добровольных уступок» ещё на год, до 5 июля 2023 года. «По истечении этого времени компании беспроводной связи рассчитывают использовать свои сети в городских районах с минимальными ограничениями», — заявили в FAA.

«Благодаря тесному сотрудничеству с FAA в течение последних нескольких месяцев мы разработали более индивидуальный подход к контролю мощности сигнала вокруг взлетно-посадочных полос, что позволяет нам активировать больше вышек и увеличить мощность сигнала», — сказал представитель AT&T. «Хотя наши лицензии FCC позволяют нам прямо сейчас полностью развернуть столь необходимый спектр C-диапазона, мы добросовестно решили реализовать эти более индивидуальные меры предосторожности, чтобы у авиакомпаний было дополнительное время для модернизации оборудования. Мы ценим поддержку FAA в этом вопросе, и мы продолжим работать с авиационным сообществом по мере истечению срока действия всех таких добровольных мер к следующему лету».

«Данное объявление определяет путь вперёд, который позволит Verizon в полной мере использовать наш спектр C-диапазона для 5G вокруг аэропортов по ускоренному и четкому графику», — сказал исполнительный вице-президент и главный административный директор Verizon. «В соответствии с этим соглашением  достигнутое с FAA, мы поэтапно снимем добровольные ограничения на развертывание нашей сети 5G вокруг аэропортов в ближайшие месяцы, что означает, что ещё больше потребителей и предприятий получат выгоду от огромных возможностей технологии 5G.  Этот прогресс является результатом месяцев тесного сотрудничества с FAA, FCC и авиационной отраслью и создает основу для дальнейшего надежного развертывания сети 5G».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.