Четверг, 7 июля 2022

Авиаиндустрия

Начало коммерческих полётов на 100 % авиационном экологическом топливе

День, 21 июня 2022 г. вошёл в историю гражданской авиации, как первый испытательный полёт коммерческого регионального самолёта на 100 % экологически чистом авиационном топливе от Neste.

Региональный производитель самолётов ATR, шведская авиакомпания Braathens Regional Airlines и поставщик экологически чистого авиационного топлива MY Sustainable Aviation Fuel™ (SAF) – концерн Neste, объединились, чтобы обеспечить первый в истории испытательный полёт на 100 % SAF на коммерческом региональном самолёте.  При использовании в чистом виде SAF снижает выбросы парниковых газов в течение своего жизненного цикла на 80 %* по сравнению с использованием ископаемого топлива для реактивных двигателей.

Этот исторический испытательный полет в Швеции, является частью процесса сертификации самолётов ATR на 100% экологичное авиационное топливо (SAF), который начался в сентябре 2021 года в сотрудничестве с Braathens и Neste, и планировался завершиться к 2025 году. Серия успешных наземных и лётных испытаний опытного борта ATR 72-600, выполненных в начале 2022 г., в том числе полёты со 100 % SAF на одном двигателе, сегодня впервые были выполнены со 100 % SAF на двух двигателях этого самолёта.

«Сегодня исторический день для авиации. После более чем века коммерческих полётов на керосине, мы находимся на заре новой эры. За последние месяцы мы выполнили серию успешных полётов на устойчивом топливе в одном двигателе. Теперь мы решили, что пришло время выполнить первый испытательный полёт со 100 % SAF на обоих двигателях. Это помогает нам быстрее сертифицировать наши самолеты для полётов исключительно на «устойчивом топливе» и, как следствие, обеспечивать более устойчивые соединения. Этот полёт представляет собой настоящую веху для всей авиационной отрасли, поскольку он показывает, что эта технология работает и может быть быстро принята многими в нашей отрасли для ускорения перехода к авиации с низким уровнем выбросов».

/Стефано Бортоли, генеральный директор ATR/

«SAF играет ключевую роль в достижении целей сокращения выбросов в авиации. При использовании в чистом виде со 100-процентной концентрацией, как в этом испытательном полёте, экологичное авиационное топливо Neste MY снижает выбросы парниковых газов в течение своего жизненного цикла на 80 % по сравнению с использованием ископаемого реактивного топлива и обеспечивает дополнительные преимущества, не связанные с выбросами CO2, за счёт значительного сокращения выбросов твёрдых частиц, среди прочего. В качестве альтернативного топлива его можно использовать в существующих авиационных двигателях, и он совместим с существующей топливной инфраструктурой аэропорта. Подобные испытательные полёты доказывают, что можно безопасно летать со 100 % SAF, и помогают ускорить внедрение SAF в авиации».

/Джонатан Вуд, вице-президент Neste в Европе, Renewable Aviation/

Совсем недавно в СМИ мелькали заголовки об использовании некоторыми эксплуатантами экологического авиационного топлива, но тогда это были всего лишь добавки к обычному авиационному керосину, при чём непонятно в каких пропорциях. И это не были коммерческие полёты, зато шумиха в прессе давала этим компаниям определённые очки возвеличивания… В стране РФ, похоже, отсутствует даже стезя направления к переходу на  альтернативный экологический вид авиационного топлива.

«Будучи ведущей шведской внутренней авиакомпанией, мы начали уделять внимание устойчивому развитию задолго до любой другой авиакомпании, и эта веха является одним из основных столпов и представляет собой настоящую инновацию для отрасли. Это доказало, что 100% SAF – самый быстрый и эффективный вариант, который у нас есть, чтобы сократить выбросы CO2 и быстрее перейти к обезуглероженной отрасли».

/Пер Дж. Браатен, председатель Braathens Regional Airlines/

Достижение этой вехи стало возможным также благодаря тому, что Swedavia позволила SAF подняться на самолёт ATR в аэропорту Мальмё и Pratt & Whitney, тесно сотрудничая с ATR и Braathens при подготовке к этому знаменательному полёту.

«Это важное событие подтверждает возможности, которые SAF играет в авиационной отрасли, и свидетельствует о твёрдом намерении Pratt & Whitney сделать авиацию более устойчивой. Мы тесно сотрудничали с ATR и Braathens, чтобы обеспечить сегодняшние успешные лётные испытания со 100 % SAF».

/Мария Делла Поста, президент Pratt & Whitney Canada/
Главный пилот ATR Сирил Сизабуйроз, Жан-Пьер Марре, второй пилот, и Паскаль Дауссен, механик по лётным испытаниям, вылетели на самолете Braathens из Мальмё, прибрежного города на юге Швеции, в Бромму недалеко от Стокгольма, что заняло около 1 часа 20 минут.

Сегодняшний полёт является доказательством того, что ускорение перехода к чистому нулевому выбросу углерода может быть достигнуто только при тесном сотрудничестве всех заинтересованных сторон в авиации. Это важная веха не только для Швеции, но и для всего мира, показывающая, что технология доступна и имеет значительные преимущества для авиации сейчас и в будущем.

Главный пилот ATR Сирил Сизабуйроз, Жан-Пьер Марре, второй пилот, и Паскаль Дауссен, механик по лётным испытаниям, вылетели на самолете Braathens из Мальмё, прибрежного города на юге Швеции, в Бромму недалеко от Стокгольма, что заняло около 1 часа 20 минут.  Результаты сегодняшнего полёта будут проанализированы и опубликованы позднее.

P/S


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.