Воскресенье, 27 ноября 2022

Технологии

«Горячий воздух» Ил-76

Что послужило причиной воспламенения двигателя на Ил-76 ВВС РФ под Рязанью 24.06.2022 г., предстоит определить инспекторам техническо-следственной и военной комиссиям

Что послужило причиной воспламенения двигателя на Ил-76 ВВС РФ под Рязанью 24.06.2022 г., предстоит определить инспекторам техническо-следственной и военной комиссиям. В связи с этой авиакатастрофой припоминается МАКС-2013, на котором впервые широкой публике демонстрировалось хайтек изделие 1.7602.7610.015 для Ил-76 – новый узел соединения системы отбора горячего воздуха от двигателя, взамен штатного пожароопасного 1.7601.7610.015.

Система кондиционирования воздуха и воздушно-тепловая система противообледенения соединяются с двигателем на самолёте с помощью компенсатора («муфта соединения труб»). Конструкция штатного компенсатора сильфонного типа, изготовленного по старой бытовой технологии 70-х годов прошлого века – недостаточно надёжное соединение в условиях работы авиадвигателя, когда при давлении до 20 кг/кв. см, температура потока отбора горячего воздуха достигает 500 С градусов. Добавьте к этому постоянные вибрации, с зазором взаимных смещений фланца двигателя, относительно мотогондолы до 20 мм, что в итоге, всё это приводит к быстрому изнашиванию металла гофры сильфона, он начинает сильно травить воздух (на фото: типовое разрушение).

Поток раскалённого воздуха двигателя, выходящий под высоким давлением из сильфонного компенсатора 1.7601.7610.015, способен повредить проходящие поблизости магистрали и привести к отказам систем Ил-76, и стать причиной возгорания.
25.03.1971, Москва, Ходынское поле. Первый взлёт Ил-76

Поток раскалённого воздуха двигателя, выходящий под высоким давлением из сильфонного компенсатора 1.7601.7610.015, способен повредить проходящие поблизости магистрали и привести к отказам систем Ил-76, и стать причиной возгорания.

25.03.1971, Москва, Ходынское поле. Первый взлёт Ил-76
25.03.1971, Москва, Ходынское поле. Первый взлёт Ил-76

Устанавливаемый для увеличения надёжности сильфонного компенсатора асбестовый защитный чехол – мешает техникам оценивать состояние конструкции. Зачастую, решение о замене компенсатора принимается, после того как горячая струя рвёт асбест… Отсюда и риск аварии!

В общем, абсолютно не идеальная технология является постоянной проблемой, решение которой давно найдено (изделие 1.7602.7610.015) и было реализовано на другом типе воздушного судна! Aviaglobus опубликовал две статьи, но никто из «нужных людей» тогда не захотел услышать. Странные эти люди, «эффективные менеджеры». Фото нового компенсатора для Ил-76, прилагается, вместе с ссылкой на подробности, см. ниже.

хайтек изделие 1.7602.7610.015 для Ил-76 – новый узел соединения системы отбора горячего воздуха от двигателя, взамен штатного пожароопасного 1.7601.7610.015
Новейший компенсатор 1.7602.7610.015 для Ил-76

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.