По статистике отслеживания выполнения плана авиакомпаниями мира поставленных ими более 50 климатических целей, за последние 20 лет выполнена всего лишь одна.
В отчете благотворительного агентства по борьбе с изменением климата и устойчивому развитию Green Gumption дана оценка каждой общественной климатической цели, которую международная авиационная отрасль поставила перед собой в период с 2000 по 2021 год. Помимо авиакомпаний, в отчёте были рассмотрены цели, установленные авиационными органами, такими как Международная организация гражданской авиации (ICAO) и Федеральное авиационное управление (FAA).
Из более чем 50 обязательств, обнародованных авиакомпаниями и авиационными организациями по всему миру, выяснилось, что все, кроме одного, были упущены, оставлены или забыты. Единственной целью, которая была достигнута, была «недвусмысленная» цель, поставленная EasyJet: сокращение выбросов углерода на пассажиро-километр на 2.5 % к 2017 году, что было выполнено в 2015 году. Большинство целей были сосредоточены на эффективности использования CO2 или альтернативных видов топлива, многие из которых использовались для переговоров о расширении бизнеса.
Точно пропустили…
Одной из пропущенных климатических целей было климатическое обязательство сэра Ричарда Брэнсона в размере $ 3 млрд от 2006 г., когда основатель Virgin Atlantic пообещал инвестировать эту сумму в борьбу с изменением климата в течение следующего десятилетия.
Другой целью FAA для авиационной промышленности США было использование одного миллиарда галлонов альтернативного авиационного топлива ежегодно к 2018 году. – «Единороги, которых нам снова и снова обещала авиационная индустрия, так и не появились», – гласит одна из цитат об этом.
Благотворительная организация по климату призывает к введению прогрессивного налога на полёты, чтобы справедливо снизить спрос на рейсы, вместо того, чтобы полагаться на то, что отрасль сократит выбросы, продолжая расширяться. В нём говорится, что «сбор с часто летающих пассажиров» будет регулировать спрос, облагая налогом людей, которые больше всего путешествуют, ссылаясь на тот факт, что 15 % населения Великобритании покрывают 70 % всех рейсов.
«Неудивительно, что авиационная отрасль не в состоянии регулировать себя и управлять ущербом, который она наносит климату. Что вызывает удивление, так это масштабы неспособности достичь даже небольших улучшений, которые она поставила перед собой, и смехотворность продолжающегося утверждения правительства о том, что отрасль сможет сократить выбросы до чистого нуля, позволив продолжению роста пассажиропотока в течение следующих трех десятилетий».
Авиационные органы
В IATA никогда не было официальной цели по использованию экологически чистого авиационного топлива (SAF), поэтому они не принесут вам извинений за то, что когда-то ставили амбициозные цели по использованию SAF в первые дни его разработки.
«Конечно, мы хотели бы видеть более высокие показатели производства SAF, но авиакомпании используют каждую каплю, которая в настоящее время производится. Нам нужно, чтобы производители топлива и правительства активизировались и обеспечили гораздо большие поставки SAF».
Судя по этим словам, IATA серьёзно относится к собственному «Нулевому» обязательству. В представленной оценке того, как нулевые выбросы могут быть достигнуты, приводятся чёткие объяснения о том, что точные средства могут меняться по мере развития технологий и прояснения стоимости различных вариантов «декарбонизации».
От авиакомпаний
«Более 15 лет Virgin Group инвестировала и поддерживала климатические решения, которые направлены на решение климатического кризиса с помощью ряда проектов в области чистых технологий. Наши инвестиции поддерживают цель Virgin по достижению чистого нулевого уровня выбросов по всему портфелю не позднее 2050 года».
Как и прежде, Virgin продолжает заявлять о своём стремлении играть свою роль в решении общего климатического кризиса. Группа продолжит развивать сотни миллионов долларов, уже вложенных в экологические инновации, такие как партнерство с Agilyx, где они намерены перерабатывать отходы пластика в низкоуглеродистое топливо.
Различия в воздействии easyJet и Virgin Atlantic на окружающую среду, вероятно, отражают их положение на рынке, а не различия в их экологической политике. Информационный документ ICCT145 обнаружил ту же закономерность в авиакомпаниях США, где бюджетные перевозчики были более эффективными, но их рост трафика значительно превышал их повышение эффективности. Бюджетные перевозчики были ответственны за большую часть роста выбросов парниковых газов в авиации. Сетевые же перевозчики, такие как Virgin Atlantic и British Airways, были не столь эффективны, но с менее резким ростом общих выбросов по сравнению с бюджетными перевозчиками.
…Это всё реальность Мира, а в великой и могучей стране-изгое, «в стране больших возможностей» – нулевые выбросы авиацией не беспокоили и не беспокоят теперь, вообще никого. «Всё идёт строго по плану». Углеводороды – наше всё! Мы твёрдо сидим на кранах, поэтому инновации в этом плане не допустим! «Мы всерьёз, пока, ещё ничего не начинали».