Среда, 17 апреля 2024

Мнение

«Нулевой» 20-летний итог амбиций нулевых выбросов авиацией

По статистике отслеживания выполнения плана авиакомпаниями мира поставленных ими более 50 климатических целей, за последние 20 лет выполнена всего лишь одна.

По статистике отслеживания выполнения плана авиакомпаниями мира поставленных ими более 50 климатических целей, за последние 20 лет выполнена всего лишь одна.

В отчете благотворительного агентства по борьбе с изменением климата и устойчивому развитию Green Gumption дана оценка каждой общественной климатической цели, которую международная авиационная отрасль поставила перед собой в период с 2000 по 2021 год. Помимо авиакомпаний, в отчёте были рассмотрены цели, установленные авиационными органами, такими как Международная организация гражданской авиации (ICAO) и Федеральное авиационное управление (FAA).

Из более чем 50 обязательств, обнародованных авиакомпаниями и авиационными организациями по всему миру, выяснилось, что все, кроме одного, были упущены, оставлены или забыты. Единственной целью, которая была достигнута, была «недвусмысленная» цель, поставленная EasyJet: сокращение выбросов углерода на пассажиро-километр на 2.5 % к 2017 году, что было выполнено в 2015 году. Большинство целей были сосредоточены на эффективности использования CO2 или альтернативных видов топлива, многие из которых использовались для переговоров о расширении бизнеса.

Из более чем 50 обязательств, обнародованных авиакомпаниями и авиационными организациями по всему миру, выяснилось, что все, кроме одного, были упущены, оставлены или забыты. Единственной целью, которая была достигнута, была «недвусмысленная» цель, поставленная EasyJet: сокращение выбросов углерода на пассажиро-километр на 2.5 % к 2017 году, что было выполнено в 2015 году. Большинство целей были сосредоточены на эффективности использования CO2 или альтернативных видов топлива, многие из которых использовались для переговоров о расширении бизнеса.

Точно пропустили…

Одной из пропущенных климатических целей было климатическое обязательство сэра Ричарда Брэнсона в размере $ 3 млрд от 2006 г., когда основатель Virgin Atlantic пообещал инвестировать эту сумму в борьбу с изменением климата в течение следующего десятилетия.

Другой целью FAA для авиационной промышленности США было использование одного миллиарда галлонов альтернативного авиационного топлива ежегодно к 2018 году. – «Единороги, которых нам снова и снова обещала авиационная индустрия, так и не появились», – гласит одна из цитат об этом.

Благотворительная организация по климату призывает к введению прогрессивного налога на полёты, чтобы справедливо снизить спрос на рейсы, вместо того, чтобы полагаться на то, что отрасль сократит выбросы, продолжая расширяться. В нём говорится, что «сбор с часто летающих пассажиров» будет регулировать спрос, облагая налогом людей, которые больше всего путешествуют, ссылаясь на тот факт, что 15 % населения Великобритании покрывают 70 % всех рейсов.

«Неудивительно, что авиационная отрасль не в состоянии регулировать себя и управлять ущербом, который она наносит климату. Что вызывает удивление, так это масштабы неспособности достичь даже небольших улучшений, которые она поставила перед собой, и смехотворность продолжающегося утверждения правительства о том, что отрасль сможет сократить выбросы до чистого нуля, позволив продолжению роста пассажиропотока в течение следующих трех десятилетий».

Годовые отчёты ИКАО показывают, что рост пассажиропотока значительно опережает повышение эффективности выбросов CO2 воздушными судами.
Годовые отчёты ИКАО показывают, что рост пассажиропотока значительно опережает повышение эффективности выбросов CO2 воздушными судами.

Авиационные органы

В IATA никогда не было официальной цели по использованию экологически чистого авиационного топлива (SAF), поэтому они не принесут вам извинений за то, что когда-то ставили амбициозные цели по использованию SAF в первые дни его разработки.

«Конечно, мы хотели бы видеть более высокие показатели производства SAF, но авиакомпании используют каждую каплю, которая в настоящее время производится. Нам нужно, чтобы производители топлива и правительства активизировались и обеспечили гораздо большие поставки SAF».

Судя по этим словам, IATA серьёзно относится к собственному «Нулевому» обязательству. В представленной оценке того, как нулевые выбросы могут быть достигнуты, приводятся чёткие объяснения о том, что точные средства могут меняться по мере развития технологий и прояснения стоимости различных вариантов «декарбонизации».

Глобальный спрос на SAF по прогнозам ИАТА и Международного энергетического агентства.
Глобальный спрос на SAF по прогнозам ИАТА и Международного энергетического агентства.

От авиакомпаний

«Более 15 лет Virgin Group инвестировала и поддерживала климатические решения, которые направлены на решение климатического кризиса с помощью ряда проектов в области чистых технологий. Наши инвестиции поддерживают цель Virgin по достижению чистого нулевого уровня выбросов по всему портфелю не позднее 2050 года».

Как и прежде, Virgin продолжает заявлять о своём стремлении играть свою роль в решении общего климатического кризиса. Группа продолжит развивать сотни миллионов долларов, уже вложенных в экологические инновации, такие как партнерство с Agilyx, где они намерены перерабатывать отходы пластика в низкоуглеродистое топливо.

Различия в воздействии easyJet и Virgin Atlantic на окружающую среду, вероятно, отражают их положение на рынке, а не различия в их экологической политике. Информационный документ ICCT145 обнаружил ту же закономерность в авиакомпаниях США, где бюджетные перевозчики были более эффективными, но их рост трафика значительно превышал их повышение эффективности. Бюджетные перевозчики были ответственны за большую часть роста выбросов парниковых газов в авиации. Сетевые же перевозчики, такие как Virgin Atlantic и British Airways, были не столь эффективны, но с менее резким ростом общих выбросов по сравнению с бюджетными перевозчиками.

Различия в воздействии easyJet и Virgin Atlantic на окружающую среду, вероятно, отражают их положение на рынке, а не различия в их экологической политике. Информационный документ ICCT145 обнаружил ту же закономерность в авиакомпаниях США, где бюджетные перевозчики были более эффективными, но их рост трафика значительно превышал их повышение эффективности. Бюджетные перевозчики были ответственны за большую часть роста выбросов парниковых газов в авиации. Сетевые же перевозчики, такие как Virgin Atlantic и British Airways, были не столь эффективны, но с менее резким ростом общих выбросов по сравнению с бюджетными перевозчиками.

…Это всё реальность Мира, а в великой и могучей стране-изгое, «в стране больших возможностей» – нулевые выбросы авиацией не беспокоили и не беспокоят теперь, вообще никого. «Всё идёт строго по плану». Углеводороды – наше всё! Мы твёрдо сидим на кранах, поэтому инновации в этом плане не допустим! «Мы всерьёз, пока, ещё ничего не начинали».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.