…Какой из проектов оправдывает вложенные средства, а какой анонсирован чтобы стать одним пузырей, вбирающем в себя денежные массы, мы когда-нибудь оценим в реальности. Но уже сейчас по красивым картинкам и масштабному макету «российской инженерии» приходят мысли об утопии этого недавно анонсированного концепта летающего автомобиля. Точнее, игрушки для богатых, чем массового перспективного транспортного средства будущего. Сожалеем что узнали об этом, и так за державу обидно, а тут такое…

Квадрокоптер с колёсами
Воздушный транспорт будущего действительно и всерьёз разрабатывается в различных странах, и этот поток энергии энтузиастов не угасает. Но в замкнутом пространстве «отдельной цивилизации» энтузиазм так и остаётся с мышлением слепого, догоняющего реальные футуристические разработки. Новоявленные выскочки своей презентацией (очковтирательством), словно, пытаются всем доказать: увеличение квадрокоптера — это и есть «прорывной проект» для местных полётов людей. …И что сочленив это в моделе со столетней идеей амфибии, получится что-то «ультра-новейшее». А ещё, они наверное фантазируют о востребованности своей «галоши» на внутреннем рынке (мировой же рынок не доступен). Проектировщикам не очевидно скрепное: там где людям необходимо летать в нашей стране, где нет дорог, половина данного агрегата лишнее, а там где есть дороги — не разрешено летать, здесь, другая половина агрегата ненужна.


Чудо-чудесное назвали ИФ-9, по инициалам создателя, представляет собой капсулу для двоих человек размещаемую в прямоугольном кузове, напоминающем моторную лодку-амфибию. Основной корпус нужен для размещения в себе выдвигающихся консолей 4 электродвигателей, и конечно же, для колёс, чтобы передвигаться по дорогам как автомобиль. К весу ненужных в полёте колёс, в этом концепте ДКБ «Филатова» закладывают дополнительную конструктивную массу из узлов механизации двигателей, сцепки кабины и её лифта, и «прочей массы». К габаритам в разложенном состоянии добавляется габарит открытых лопастей, из-за чего весь агрегат превращается из «недоавтомобиля» в чудовищную, опасную косилку по сравнению…
Сравнить есть с чем…
К примеру, eVTOL — «Leo Coupe», трёхместный (включая пилота) самолёт с максимальной скоростью 250 миль в час (400 км/ч), дальностью полета 300 миль (480 км) и временем полёта, более 1 часа. Самолёт оснащен 64 канальными вентиляторами для вертикального взлёта и посадки и 6 — для горизонтального ускорения, и имеет уникальную конфигурацию двойного коробчатого крыла.



Leo Coupe, как и его меньший собрат — Leo Solo, очень футуристичен, но при этом обладает очень практичными конструктивными особенностями, такими как сверхбезопасные канальные вентиляторы, защищающие пассажиров и наземный экипаж, простота входа и выхода из самолета, наличие окон, из которых открываются захватывающие виды, включая прозрачный пол, и компактные размеры 3 x 6 метра, позволяющие самолету прекрасно поместиться в гараже стандартного размера.
Посадочные площадки изменяемой геометрии на каждом из боковых крыльев самолета предназначены для мягкой посадки. Эти посадочные площадки (похожие на подушки безопасности) также позволяют приземляться с небольшим наклоном с двумя надувными и одним незакачанным комплектом для удержания самолета в более горизонтальном положении. Эти посадочные площадки, или «кошачьи лапы», также облегчают приземление самолета на неровной поверхности. Кроме того, отсутствие убирающегося шасси снижает вес самолета.
Функции безопасности Leo включают в себя несколько резервных систем, распределенная электрическая тяга (DEP) означает наличие на самолете нескольких двигателей-вентиляторов, поэтому в случае отказа одного или нескольких двигателей или пропеллеров другие работающие двигатели и пропеллеры обеспечат безопасное приземление. Кроме того, для экстренных ситуаций предусмотрен один самолётный баллистический парашют (bra, — Ballistic Recovery Systems), которые обеспечит спасение людей в летающей машине.
Кроме того, в шасси Leo используется основание крыльев, что снижает сложность, затраты на производство, техническое обслуживание и вес самолёта.



Разработчики Leo Coupe и Leo Solo предвидят, что городские авиаперелёты с несколькими воздушными судами в городском воздушном пространстве в будущем не будут проблемой, но наличие достаточного количества парковок в городах для нескольких воздушных судов может вызвать проблемы. Поэтому компания также разработала вертопорт под названием Vertistop, который был спроектирован таким образом, чтобы его можно было легко интегрировать в существующую инфраструктуру любого города.

Кто стоит за проектами Leo
Пит Битар и Карлос Салафф, базирующиеся в США, стали партнерами весной 2020 года и основали компанию Leo Flight Corporation (ранее Urban eVTOL, LLC). Совместное предприятие компании Bitar Electric Jet Aircraft и компании SALAFF SALAFF Automotive занимается разработкой и производством электрических летательных аппаратов вертикального взлета и посадки (eVTOL) для повышения мобильности в воздухе (AAM). Компания ищет инвесторов.
Битар – заядлый изобретатель систем VTOL и eVTOL, на его имя записано более 14 патентов, он получил множество аэрокосмических наград и на протяжении своей карьеры владел пятью компаниями. Его последними двумя компаниями были AirBuoyant, LLC и Electric Jet Aircraft. Салафф – автомобильный дизайнер, работающий в Mazda над футуристическими концептами и серийными автомобилями, включая Nagare, Furai, Mazda 3 и MX-5. Он получил множество наград в области дизайна, всегда интересовался аэрокосмической промышленностью и космосом, а недавно спроектировал мобильный офис и гостиную в стиле космической эры под названием Pod Van.