Пока российские ВВС еще не озвучили конкретные планы по ремоторизации имеющихся Ил-76, одна страна решила заменить Д-30 на ПС-90 на всем своем парке ильюшинских грузовиков. Парк, правда, небольшой, ну да и страна не из крупных – Экваториальная Гвинея.
В распоряжении ВВС этого государства среди немалого количества советских типов (многие из которых поставлены через Украину) имеется аж 1 (один) Ил-76ТД (заводской номер 73479386, регистрация 3C-LGF), построенный в 1987 году как Ил-76МД. Ранее аппарат под регистрацией 3C-HAV летал в местной авиакомпании Ecuatorial Cargo, а сейчас находится в собственности правительства страны. И вот африканцы решили обновить свой самый большой самолет, превратив его в Ил-76ТД-90.
Желание похвальное, но исполнителем его назначено Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова, которое переживает не лучшие дни. Летом этого года сообщалось, что на предприятии, находящемся под внешним управлением в ходе процедуры банкротства, «идет демонтаж производственных линий и сборочных самолетных цехов», а банкротство фактически явилось отчасти следствием срыва контракта стоимостью $1,5 млрд. на поставку Китаю 34 самолетов Ил-76МД и четырех самолетов-заправщиков Ил-78 и других подобных событий. Но, по всей видимости, предприятие, неспособное уже делать «Илы», еще предлагает свои услуги по ре-моторизации (ранее такие работы ТАПОиЧ выполнило на азербайджанских машинах), и находятся те, кого не пугает сложившаяся у этого предприятия в последние пять-семь лет репутация. А хотя куда бедным неграм податься: в России ре-моторизацией пока никто и не думал заниматься, все силы и средства кинуты на возобновление производства «Илов» в Ульяновске.
Но зато в России делают двигатели серии ПС-90, в том числе и предназначенные для Ил-76МД-90 ПС-90А-76! До сих пор «Пермский моторный завод» выпустил всего 64 двигателя такого типа, а тут сообщил о заключении с гвинейцами контракта на поставку неуказанного количества двигателей ПС-90А-76 (надо полагать, не менее четырех) на неуказанную сумму (надо полагать, немалую, и Экваториальная Гвинея благодаря нефтяным доходам такую покупку может себе позволить). Это не может не радовать. Сроки поставки двигателей намечены на первый квартал 2013 года, и пермякам пора засуча рукава приниматься за работу.
Ну а как там будет проходить ремоторизация – не их дело. Сообщается, что гвинейский самолет в обновленном виде должен взлететь в ноябре 2013 года, и до конца года будет сдан заказчику. Но вы же понимаете, речь идет о предприятии-банкроте, ранее неоднократно «кидавшем» партнеров и по крайней мере в плане сборки самолетов доказавшее свою несостоятельность. И не станет ли эта сделка большим огорчением для «его превосходительства Обианга Нгуемы Мбасого», известного также под именем Теодоро, президента страны с 1979 года, для Управления делами которого заказан самолет? Хотя говорят, дедушка старый и больной, может и не дожить. Но уж его наследнику, ныне второму вице-президенту по делам обороны и безопасности, Теодоро Обиангу Нгуеме Мангу самолет точно понадобится, особенно если французы отдадут ему конфискованные по делам о коррупции люксовые автомобили, виллу и прочее добро – будет на чем везти сокровища на родину.