logo


…Вначале была конференция о маркетинге, но о ней нам было нечего написать, потому как все обсуждаемые тенденции были двухгодичной давности. Но вот, получили одно фото, с которого и началось рассуждение о роли фотографий в маркетинге.

 

Н

еотправленное сообщение в ответ на полученное по электронной почте фото начиналось так: «Вот что хотелось обсудить с тобой, разговор касался бы корпоративного имиджа, а именно того, что бросается в глаза на предоставленном тобой фото, и о том, что именно незаметно откладывается илом в сознании обывателей.

Понимаешь, я уже не смотрю на конструкторов с мальчишеским восторгом, теперь они для меня «неособенные люди», а тем более, когда их показывают сидящими за директорскими столами, с разложенными деловыми бумагами, да еще на фоне телефонных аппаратов «кремлевской связи», словно это фото прошлого века.

Разглядывая фото возникли вопросы:
Может ли фото личности управленца в кресле олицетворять имидж авиационного комплекса под его руководством? И если речь идет об юбилее комплекса, то какими должны быть иллюстрации к новости?»

 

Р

аз уж письмо не было отправлено, то и отвечать на вопросы пришлось самим: нет, конечно, не может… Когда разговор заходит неважно о каком авиационном комплексе, то прежде всего возникают ассоциации не с нынешним его лидером, а с выпускаемой продукцией!

Пусть никто не воспримет суждение в свой конкретный адрес, здесь идет размышление о сопоставлении фото и текста в интернете. Многим невдомек, что любая иллюстрация будет иметь главенствующее значение при чтении, восприятии информации, по сравнению с текстом – это данность в природе человека, и мы ее сами, здесь на facebook и подобных сетях, невольно придерживаемся.

Возьмем любую социальную сеть и увидим внутри нее, что в основном общение выстраивается с использованием обмена зрительной информацией. Некоторые даже умудряются построить себе на этом карьеру: показывают чужие нечищеные унитазы, а те, чьи «горшки были прославлены» или в ожидании этого, тут же сулят выгоды тому, кто это делает (есть такой блогер). Более того, подобное выдается общественности за «бум в социальной сети»: проходила одна конференция о маркетинге. Лишь из уважения к организаторам не уточняем ее наименование, а продолжаем обсуждать…

Ох уж эта жизнь в интернете, где можно без стыда продемонстрировать incontinentia urinae на фирменный атрибут ненавистной компании, потому как ее сотрудники, например, продержали тебя 40 минут в душном автобусе на перроне и отказали в возможности экстренно справить нужду.
К сожалению, подобное негативное содержание быстро разлетается по сети, где пользователи не задумываясь о причине возникновения и развития ситуации, тупо ретранслируют новость дальше! – «Оу! Это же прикольно, смотрите: он насс… на… Да он крут!» – Хотя первопричина развития той негативной ситуации абсолютно банальна: взрослый человек (не дитя малое), как-то не додумался «сходить на дорожку», после выпитой им пинты пива… Решил потерпеть до самолета.

Рассказ об этом confusio на конференции, мягко сказать, воспринимался нелепостью, какой-то ошибкой, и точно не шел ни в какое сравнение с презентацией зарубежного ролика о случае, когда один музыкант создал полноценный видео-клип на тему отсутствия внимания авиакомпании отказавшейся компенсировать ущерб от порчи сданной в багаж гитары. Тот ролик действительно смог повлиять на курс акций авиакомпании, что навряд ли произошло в примере, «как это может случиться по-русски».

Уж не знаем как восприняли ту презентацию зарубежные специалисты, надеемся, что переводчики оставили высказывания докладчика «интернетовской жизни по-русски», вообще без комментариев, а нашему представителю хотелось провалиться на месте.

Долго противились это публиковать, но все же это как видите произошло, и что любопытно, совершенно по другому поводу – той фотографии, с которой и начался весь этот рассказ. Адресовать письмо только одной персоне в одной компании было бы равнозначно вещанию в пустоту. Ну, прочел один специалист, может задумался, а что толку, когда это распространяется массово и повсеместно в нашей жизни?! «Культура» блогеров прет!
Однако, вот какая тенденция: опережая еще не случившиеся события и возможные последствия напуганные специалисты авиакомпаний и аэропортов сами бегут навстречу «страшным блогерам» устанавливать лояльность. Конечно, вдруг что-то не так напишут, и понесется…

Вверху фрагмент картины «Бюрократ» Романа Чернего

Комментировать

*

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.