Воскресенье, 27 ноября 2022

Тенденции

Air Nostrum резервирует 10 гибридных самолётов Airlander 10

HAV намерена разработать версию Airlander 10, которая будет полностью электрической и готовой к выходу на рынок к 2030 году

Одна из крупнейших региональных авиакомпаний Европы – Air Nostrum Group зарезервировала 10 гибридно-электрических самолётов у британской компании Hybrid Air Vehicles (HAV). Ожидается, что Airlander 10, разработанный HAV, будет запущен в 2026 году, и Air Nostrum сразу планирует начать эксплуатацию парка из этих 10 самолётов в Испании.

Последние несколько лет компания HAV потратила на разработку и тестирование серийного дизайна Airlander 10 для самых разных рынков. Изначально летательный аппарат легче воздуха разрабатывался с учетом потребностей военной разведки, но в последнее время HAV переориентировалась на гораздо более широкий гражданский сектор. Airlander 10 будет развивать максимальную скорость в 130 км/ч, с максимальной дальностью полёта 7500 км, при максимальной полезной нагрузке, около 10 тонн. Конструкция планера включает в себя заполненный гелием корпус, для сокращения расхода топлива, необходимого для удержания транспортного средства в воздухе. Команда HAV намерена разработать версию Airlander 10, которая будет полностью электрической и готовой к выходу на рынок к 2030 году.

За последние пару лет вырос интерес к экономичным самолётами HAV для ближнемагистральных перевозок, в частности, из-за растущего внимания к экологичности авиаперевозок. Airlander 10 спроектирован так, чтобы производить всего около 10 % выбросов обычного самолёта. Для удовлетворения потребностей рынка ближнемагистральных перевозок в кабину самолёта инсталлирован салон большего размера вместимостью 100 пассажиров.

Airlander 10 спроектирован так, чтобы производить всего около 10 % выбросов обычного самолёта. Для удовлетворения потребностей рынка ближнемагистральных перевозок в кабину самолёта инсталлирован салон большего размера вместимостью 100 пассажиров.

Помимо относительно коротких рейсов, HAV по прежнему видит применение своим самолётам Airlander 10 на туристическом рынке, о чём и были анонсы шестилетней давности. Это будут предложения круизных двух-трёхдневных полётов на низкой высоте, чтобы побывать в труднодоступных и экзотических местах, которые иначе трудно увидеть. Компания продолжает изучать возможности использования в соответствии с оригинальным дизайном самолета. За последние пару лет были внесли изменения в некоторые базовые аэродинамические характеристики самолета, направленные в первую очередь на эффективность и простоту эксплуатации. Команда Hybrid Air Vehicles использует симулятор полёта, который был откалиброван по данным лётных испытаний прототипа, для изучения возможных изменений конструкции и альтернативных методов эксплуатации.

HAV по прежнему видит применение своим самолётам Airlander 10 на туристическом рынке
Beautiful scenic view from above along the dry rocky Dead Sea Coast of the West Bank Israel. Jordan Dead Sea Coast on the horizon. Dead Sea, Ein Gedi, Israel, Middle east.

При разработке Airlander 10 возникло множество проблем. Однако, по мере продвижения в разработке компания приобрела огромный уникальный опыт единственной кампаним, которая летала на полномасштабных гибридных самолетах. Рынок труда в Великобритании сейчас на подъёме, что способствует перспективе долгосрочного роста HAV. На данный момент в компании работает около 60 сотрудников, но ожидается, что в ближайшие несколько лет их число увеличится почти до 2 тысяч. Команда сотрудничает с регулирующими органами в США и Европы, а также в Великобритании, чтобы гарантировать безопасность эксплуатации Airlander 10 после его выхода на рынок в 2026 году. Производство самолётов должно начаться после 2022 года в Южном Йоркшире, Великобритания. HAV особенно тесно сотрудничает с местными и центральными органами власти, а также с другими партнёрами для создания там своего производства.

Агентство авиационной безопасности Европейского союза (EASA) выдало HAV одобрение организации-разработчика (DOA) в 2018 году. В том же году компания также получила одобрение организации производства (POA) от Управления гражданской авиации Великобритании.

HAV намерена разработать версию Airlander 10, которая будет полностью электрической и готовой к выходу на рынок к 2030 году

Hybrid Air Vehicles ожидает, что Airlander 10 будет подпадать под те же основные правила, что и любой большой самолёт, в то время как некоторые небольшие ЛА, типа eVTOL нуждаются в довольно значительных нормативных изменениях, в зависимости от уровня их технологии. Airlander 10 не нужны нормативные изменения ни в одном из этих звеньев цепочки, чтобы иметь возможность его успешной эксплуатации, как распространённые типы самолётов. Один из примеров разницы с тяжёлыми самолётами – отсутствие металлической ходовой части, что является аспектом стандартных самолётов, который строго регулируется. Компания HAV не предвидит никаких проблем на этапе производства, и их команда уже работает над операционной частью, хотя до этого ещё четыре года. Разработчики рассчитывают, что авиационные правила для самолётов не станут для них препятствием, они стараются как можно точнее придерживаться того, как сейчас регулируются воздушные суда.

Авиакомпания Air Nostrum подчёркивают в заявлении HAV, что они заключили это соглашение из-за значительного сокращения выбросов, предлагаемого самолетами Airlander 10 – кологичность уже является неоспоримым фактом в повседневной деятельности коммерческой авиации. Подобные соглашения являются очень эффективным способом достижения целей инициативы по снижению выбросов в атмосферу.

P.S.

В дополнение к Airlander 10, компания Hybrid Air Vehicles продвигает концепт более крупной модели под названием Airlander 50 для перевозки тяжёлых грузов. Конструкция этого транспортного средства включает в себя полезную нагрузку около 55 тонн и вместимость 200 пассажиров. По данным HAV, полностью электрическая версия Airlander 50 может быть доступна клиентам к 2033 году.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.