Среда, 25 мая 2022

Тенденции

ПО доступа к FMS третьего поколения

GE Aviation активно работает с несколькими коммерческими и военными операторами ВС над внедрением программного обеспечения TrueCourse Connected Flight Management System (FMS) третьего поколения.

Компания GE Aviation активно работает с несколькими коммерческими и военными операторами ВС над внедрением программного обеспечения TrueCourse Connected Flight Management System (FMS) третьего поколения. Третье поколение FMS разрабатывается сразделённым на повторно используемые программные компоненты и процессы сертификации, что облегчает их модернизацию в течение жизненного цикла самолёта. Подразделение авионики GE Aviation работает над тем, чтобы сделать свою FMS более ориентированной на программное обеспечение и подключённой к пилотным планшетным приложениям с 2018 года, когда оно впервые продемонстрировало концепцию открытой архитектуры кабины на Международном авиасалоне в Фарнборо.

GE Aviation готовится к первому оперативному запуску своего обновленного программного обеспечения Connected FMS. Последний продукт FMS, TrueCourse, представляет собой дизайн третьего поколения, в котором учитываются недостатки предыдущих архитектур двух поколений. Программная технология Framework обеспечивает несколько методов проектирования, которые являются ключевыми для модульности. Эти разработки ценны как с точки зрения эволюции дизайна, так и с точки зрения сертификации, поскольку нормативная среда продолжает применять дополнительный контроль к функциям ПО. В последние годы разработчики сосредоточились на цели компании по созданию самого новейшего интерфейса для FMS, который даёт приложениям tablet Electronic Flight Bag (EFB) двунаправленный доступ к FMS. Компания также сделала свой комплект разработки ПО Connected FMS открытым для сторонних разработчиков приложений.

Платформа проектирования Framework прокладывает будущее FMS, делая его более программно-ориентированным и способным к расширенной диагностике, которая выявляет аномалии или системные ошибки, которые могут возникнуть во время полёта. Рамочное программное обеспечение также отвечает за управление всей статической памятью в FMS или всеми навигационными данными, которые хранятся и случайным образом доступны FMS в ответ на входы пилота. Управление этой статической памятью в FMS имеет решающее значение для включения концепции FMS третьего поколения, поскольку она позволяет использовать два ключевых элемента – любая точка данных, управляемая платформой, может быть передана внешним системам с помощью технологии Connected FMS. Всё что пилот может сделать через пользовательский интерфейс FMS в кабине, может быть выполнено через подключенный интерфейс планшета FMS программно. Это обеспечивает максимальную возможность для будущих потребностей автономии.

Обновление времени прибытия, навигация по ветрам, погоня за попутным ветром для повышения топливной эффективности на разных высотах, здесь открывается много возможностей для Connected FMS
GE Aviation активно работает с несколькими коммерческими и военными операторами ВС над внедрением программного обеспечения TrueCourse Connected Flight Management System (FMS) третьего поколения.

Более 14 тысяч коммерческих и военных самолётов оснащены программным обеспечением FMS GE Aviation, включая Airbus A320 и A330, все варианты Boeing 737 и KC-46. TrueCourse – одна из нескольких систем управления полётами, которые модифицируются с помощью линий связи и интерфейсов, соединяющих планшетные устройства EFB с сетью баз данных самолёта. Universal Avionics, Thales и Honeywell Aerospace являются одними из крупнейших производителей авионики, которые в настоящее время разрабатывают или готовы к запуску собственных подключённых к FMS облачных технологий.

Connected FMS пока ещё не использовалась ни на одном коммерческом самолёте, однако компания активно работает с тестовой авиакомпанией, и несколько операторов военных самолётов также следят за обновлением. Одним из подключённых приложений FMS, которым заинтересовались пилоты авиакомпаний, является динамическая маршрутизация. – «Динамическая маршрутизация» происходит, когда пилоты узнают что-то об изменениях в текущем маршруте, которые не были известны, когда планировался полёт. Это может быть погода, турбулентность или даже управление транспортными потоками в аэропорту назначения. Обновление времени прибытия, навигация по ветрам, погоня за попутным ветром для повышения топливной эффективности на разных высотах, здесь открывается много возможностей для Connected FMS, чтобы эффективно использовать поступающую новую информацию. Изменение плана полёта на FMS сегодня – это чрезвычайный ручной процесс, и Connected FMS запросто автоматизирует многие из этих задач.

В настоящее время компания GE Aviation не ставит перед собой целевую дату первых полётов с применением программного обеспечения True Course Connected FMS, внимание разработчиков сосредоточено на получение обратной связи о том, как оптимизировать обмен данными и интеграцию приложений EFB-FMS.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.