Сотрудничество отечественного и зарубежного бизнеса – дело непростое, и далеко не все иностранные компании готовы иметь дело с Россией. Но кроме трудностей есть и возможность получить солидную прибыль на российском рынке, и это заставляет все же пытаться на него выйти. Сейчас такую попытку делает Swissport International – крупнейшая компания по наземному обслуживанию (хендлингу). В год ее станции в 185 аэропортах в 37 странах обслуживают порядка 2.8 миллиона рейсов (это 118 миллионов пассажиров и 3.5 миллионов тонн грузов) в интересах 650 компаний. И теперь этот гигант идет к нам.

Всем известно, для того чтобы вести бизнес в России (и не только), совершенно необходимо найти надежного партнера, а это не так легко. Swissport такого партнера нашла – это компания «Сервис-ВС», поставщик хендлинговых услуг в московском аэропорту «Внуково» Конечно, по сравнению со швейцарской компанией, российская выглядит небольшой: свыше 1 300 сотрудников и более 500 единиц наземной авиационной техники, позволяющие обслуживать более 100 тысяч рейсов в год; среди клиентов 130 российских и зарубежных перевозчиков. Однако «Сервис-ВС» демонстрирует высокое качество услуг и устойчивое развитие, и в полной мере знакома с реалиями ведения российского авиационного бизнеса.
В итоге стороны договорились о совместном ведении дел в России, причем в близкой перспективе ЗАО «Сервис-ВС станет частью Swissport как «Свисспорт Россия» и будет работать под швейцарским брендом.

Приход Swissport в Россию выгоден многим

Аэропорт «Внуково» получает хендлинговую компанию мирового класса, работающую по мировым стандартам. Правда. «Сервис-ВС» уже работает по таким стандартам и успешно это доказывает прохождением аудитов ISAGO, но в любом случае «магия имени» (бренда) играет свою роль.
Авиакомпании получают услуги мирового класса, но что гораздо важнее, они, заключив договор с Swissport Russia, смогут обслуживаться и на других станциях Swissport по всему миру, и наоборот, имея контракты со Swissport за рубежом, они могут быть уверены, что во «Внуково» получат обслуживание по тем же стандартам. Естественно, финансовая выгода от обслуживания у одного оператора по всему миру также присутствует.
Swissport получает выход на весьма привлекательный российский рынок и еще более расширяет сеть своих базовых станций. А это – увеличение числа клиентов и, следовательно, доходов компании.

Как ни странно, труднее всего сходу понять, зачем слияние со Swissport нужно «Сервис-ВС». Действительно, компания и так работает по международным стандартам, и некоторая адаптация их под особенности швейцарского партнера сама по себе навряд ли приведет к заметному дальнейшему росту качества услуг. Привлекательность этих услуг во «Внуково» во многом определяется наличием авиакомпаний не имеющих собственных хендлинговых предприятий, а наличие таких клиентов мало зависит от того, под каким брендом им предлагаются услуги. Кроме того, работы по интеграции с Swissport потребуют дополнительных расходов – так в чем же профит?

Секрет в том, что цель партнерства Swissport и «Сервис-ВС» состоит не столько в том, чтобы предоставлять услуги мирового класса во «Внуково», сколько в использовании внуковского опыта для выхода на другие аэропорты МАУ и шире – всей России. Во всем мире нормальной практикой является сосуществование в одном аэропорту нескольких хендлинговых компаний, конкурирующих между собой за право предоставлять авиакомпаниям наиболее качественные и при этом недорогие услуги. Но продвижение на новые рынки возможно только при наличии хорошо известного бренда и мощной финансовой поддержки – а это именно то, что есть у Swissport. Но для работы в России нужно хорошее знакомство с российскими реалиями и законодательством, умение работать с руководящими органами отрасли и авиакомпаниями, наличие опыта работы с местной рабочей силой – и в этом уже необходимость «Сервис-ВС» для швейцарцев.

Согласно планам Swissport-Russia, уже вскоре после начала совместной деятельности со швейцарцами компания начнет переговоры с заинтересованными партнерами в России. Таким образом, если «Внуково» – это трамплин для Swissport в Россию, то с этого трамплина на ее просторы будет стартовать уже объединенная компания, и увеличение за счет этого количества клиентов будет выгодно обеим сторонам.

Напоследок следует отметить, что это не первая попытка Swissport выйти на просторы бывшего СССР, но сотрудничество с Украиной, до поры очень хорошо развивавшееся, потом было разорвано не без ущерба для швейцарской компании. Как-то пойдет дело в России?

Официальный старт сотрудничества Swissport International и «Сервис-ВС» произойдет 16 мая в Терминале А международного аэропорта «Внуково», с подписания двустороннего соглашения. На мероприятии будут присутствовать представители авиационных властей, ведущих российских и зарубежных авиакомпаний, аэропортов и прессы.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *