Ровно через месяц откроет свои двери для проведения очередной встречи Авиационный пресс-клуб «АвиаПорт». Мероприятие назначено на 13 декабря 2012 года и состоится при любых обстоятельствах, пророчество конца света отменяется! Добро пожаловать, вход по приглашениям!
Поводом к публикации этого анонса стало объявление «АвиаПортом» о проведении среди авиационных журналистов и пресс-служб компаний фотоконкурса, а также накопившиеся вопросы к устроителям очередной встречи пресс-клуба. Далее, вопросы и ответы…
1). В рамках очередной встречи пресс-клуба состоится фотоконкурс. Уточните, в каком формате принимаются работы, имеется ввиду: формат файла и его качественные показатели, или же надо готовить отпечатки определенного формата?
– Даже в наш век цифрового контента отпечатки фотографий, выполненные на твёрдом носителе, не утратили своей актуальности. Думаю, что с этим согласятся многие любители фотографии: от хорошего оформления работа только выигрывает. И это касается не только ставших популярными фотосервисов, таких как Instagram – и «бумажным» отпечаткам тоже нужна хорошая рамка.
Но одно дело – когда готовится фотовыставка. И другое дело – предварительный отбор работ на конкурс. Во втором случае вполне достаточно прислать jpeg. Размер изображения в точках не должен быть слишком большим – вполне достаточно 900-1200 точек в ширину, что позволит просмотреть изображение на экране, не прибегая к масштабированию.
2). По каким критериям будут отбираться фотоработы? Представим, что на стол жюри попадут фотографии «воздушных пейзажей» и сюжетов в аэропорту, и портреты, и прочее… Как можно одинаково сравнивать такие работы? Можно уже сейчас предположить, что вам придётся по ходу действия создавать отдельные номинации?!
– Прежде чем рассуждать о сюжетах, следует несколько слов сказать о цели этого конкурса. Авиационный пресс-клуб как таковой – это площадка для неформального общения. А раз так, было бы неправильно зацикливаться только на авиационной тематике, которая объединяет всех участников встреч. Ведь и журналисты, и сотрудники пресс-служб – это не бездушные роботы, выдающие заметки и пресс-релизы! У каждого из нас свой внутренний мир, свои увлечения. Есть среди нас и те, кто любит фотографировать, но делает это для удовольствия, а не по заданию редакции. Поэтому цель конкурса – узнать больше друг о друге, раскрыв одну из сторон участников пресс-клуба.
Так что наш конкурс будет отличаться от тех мероприятий, которые организуют, к примеру, в сообществе фотографов и фотохудожников. Тут не нужна четкая привязка к сюжетам, потому что если мы говорим о фотографиях, сделанных во время пресс-тура, то с равным успехом это могут быть и путевые заметки, и фото в стиле «я на фоне памятника», и даже закат на высоте 10 тыс. метров. Главное – эмоциональная составляющая, наличие оригинального взгляда.
Решили, что создавать новые номинации в этом году не стоит. Однако, если конкурс вызовет интерес у его участников, если фотографий будет достаточно много, мы обязательно взвесим все за и против, и возможно изменим перечень номинаций.
3). Кто будет назначен в состав жюри?
– Мы отлично знаем, что в авиационной тусовке есть замечательные фотографы, в том числе и зарабатывающие фоторемеслом. Многим из нас будет сложно конкурировать с Сергеем Долей, Мариной Лысцевой, Леонидом Фаербергом или Федором Борисовым. Провести конкурс без постоянных участников встреч пресс-клуба было бы не логично. Поэтому мы пошли на хитрость – пригласили их войти в состав жюри.
4). Расскажите, пожалуйста, о роли Генерального партнёра 13-го мероприятия?
– Роль Генерального партнера и 13-го, и других мероприятий будет одинакова: представитель компании-партнера приветствует участников встречи, награждает победителей конкурса профессионального мастерства. При желании – отмечает чью-то работу своими призами вне конкурса. И, конечно, надо признать, что без финансовой помощи невозможно на высоком уровне провести масштабную встречу, на которой присутствует «две сотни» человек.
В то же время, разработка сценария мероприятия, приглашение гостей, изготовление ставших традиционными сувениров для участников встречи и прочая рутина – все это остается за организатором.
5). Сколько организаций поддерживают или содействуют работе клуба?
– Предыдущие 12 встреч получили поддержку большинства ведущих российских компаний авиационной отрасли: в числе партнеров были крупнейшие авиакомпании, аэропорты, производители авиатехники, поставщики сервисных услуг. Мы стараемся расширять круг партнеров, чтобы пресс-клуб не ассоциировался с двумя-тремя игроками, чтобы он был площадкой, открытой для всех.
Желающим поддержать встречу Авиационного пресс-клуба предлагается статус Генерального партнёра, либо Партнёра. Первых для каждой встречи может быть не более трех – по одному от авиакомпаний, аэропортов и авиационной промышленности. Количество вторых мы не ограничиваем. Однако не жадничаем – если набрать множество Партнёров, простое перечисление названий этих компаний и выступления их представителей займут слишком много времени, и мероприятие проиграет в динамике и зрелищности.
В результате, в предыдущие годы число компаний, которые готовы поддержать мероприятие, превышает число партнёров встреч, и зимой мы уже знаем, с кем будем работать летом.
6). Расскажите о роли и значении пресс-клуба в авиационном сообществе? Со стороны, это больше походит на стимулирование творческих процессов определенного круга лиц. Будем откровенны!
– Этот вопрос и сложный, и простой одновременно. Мы достаточно давно наблюдаем за авиационным рынком: агентству в августе 2012 года исполнилось 14 лет, а некоторые наши сотрудники работали в отрасли еще дольше. И одно из наблюдений было связано с тем, что и среди журналистов, и среди сотрудников пресс-служб достаточно высока текучка кадров. Конечно, в большей степени это относится к общественно-политическим и деловым СМИ, в отраслевых изданиях люди «задерживаются» на многие годы. В результате сложилась ситуация, когда зачастую друг с другом коммуницировали люди, которые не были лично знакомы, и никогда не видели своих собеседников в лицо. Но для людей, работающих с информацией, это недопустимо! Мы же отлично знаем, что пресс-секретари зачастую не доверяют тем журналистам, с которыми не знакомы, а журналисты предпочитают искать информацию «на стороне», если они не сработались с пресс-секретарем. Поэтому мы создали мероприятие, на котором люди могут познакомиться друг с другом и в неформальной обстановке пообщаться, обсудить насущные проблемы, обменяться мнениями.
Сначала мы полагали, что нужна дискуссионная площадка, на которой обе стороны будут делиться опытом, рассказывать, что они хотят получить друг от друга. Но после трех встреч стало очевидно, что семинары для желающих повысить квалификацию и неформальное общение сложно совместить в одном мероприятии. Поэтому появился формат, который сегодня воспринимается участниками встреч «на ура».
Это была простая часть ответа на вопрос – мы определили роль авиационного пресс-клуба, как ее видим сами. А вот рассуждать о значении сложнее. Дело в том, что мы получаем обратную связь преимущественно в хвалебных тонах и превосходной степени. Желающие могут просмотреть записи участников встреч в социальных сетях. Но делать выводы из этого мы не спешим.
Что же касается взгляда со стороны, то именно такой взгляд нам не интересен в принципе. Заявления из серии «не читал, но осуждаю» смело оставляем без внимания. Пресс-клуб открыт для всех авиационных журналистов, и каждый может составить свое впечатление не понаслышке. Ну а те, кто посещает мероприятие регулярно, смотрит на него уже не со стороны, а как участник.
Можно ли возможность встретиться с коллегами и единомышленниками рассматривать как «стимулирование творческих процессов определенного круга лиц»? – Конечно можно. После «крайней» встречи в Facebook появились многие десятки фотографий с мероприятия. И нам это нравится!
7). Разъясните непосвященным, почему каждый раз происходит награждение «друг друга»? – Это когда авиапредприятие дарит награду кому-нибудь из присутствующих, и потом само же получает в ответ какую-нибудь награду.
– Работа и журналистов, и сотрудников пресс-служб оплачивается работодателями, и если наши коллеги не разбежались по другим изданиям и компаниям, значит, материальная составляющая их вполне устраивает. Другое дело, что кроме финансовой стороны вопроса для многих важно получать обратную связь, признание. Полагаю, что честолюбие является действенным стимулом для профессионального роста, и проведение конкурсов профессионального мастерства является проверенным способом создания новых, нематериальных стимулов.
За прошедшие годы у нас сформировалось два конкурса: среди журналистов и среди пресс-секретарей (фотоконкурс только стартует нынешней зимой). Конечно, он субъективен – хотя бы потому, что победители выбираются по результатам голосования, а не подсчетом числа опубликованных заметок или количества допущенных автором фактологических ошибок. Пресс-секретари выделяют тех, кто к ним часто обращается с запросами, кто проявляет интерес к работе их компаний, кто пишет грамотные тексты. И кто из журналистов набрал наибольшее число «упоминаний» в той или иной номинации – тот и становится победителем. Аналогично, летом журналисты голосуют за пресс-секретарей. И снова оценка субъективная: кто-то быстро отвечает на запросы, разъясняет ситуацию, а кто-то просит «выслать вопросы на официальном бланке», и после отправляет письмо в корзину. Понятно, на чьей стороне симпатии пишущей братии.
Формат работы пресс-клуба таков, что его участники – это журналисты и пресс-секретари. Поэтому мы ограничены в выборе награждаемых. Может быть, кому-то и хотелось бы поощрить Папу Римского, да вот только он не из нашей тусовки.
8). Как вы относитесь к идее, чтобы каждый участник мероприятий полностью или частично оплачивал бы членство в клубе? Это бы радикально изменило отношение и мнение каждого о данной «тусовке»…
– С одной стороны, в традиционном понимании клуб – это нечто закрытое, со своим строгим уставом. И я согласен, что формируя традиционный клуб, было бы логично отгородиться от всех «посторонних» в том числе и членскими взносами. Но принадлежность к достаточно немногочисленной гвардии авиационных журналистов – это уже серьезный входной контроль. Кроме того, надо понимать, что мы создаем площадку для всей отрасли, а не для собственного удовольствия или пополнения кошелька. Поэтому у журналиста, вне зависимости от того, есть ли у его издания «лишние» средства, и у пресс-секретаря, которому не выделяют бюджет на такие нужды, должно быть общее место встречи.
9). Может быть, есть смысл завести клубную карту, по которой можно было бы не только регистрироваться на входе, но и, использовать её, как инструмент поощрения?! Авиакомпании могли бы скидывать на неё свои бонусы, а аэропорты предоставлять, например, «вип-услуги»?
– Возникает резонный вопрос: кого и за что поощрять? За то, что начальник отдела сказал молодому корреспонденту, что «с завтрашнего дня пишешь про самолеты», будущему авиаспециалисту надо срочно выделить с десяток тысяч бонусных миль «подъемных»? Или за то, что написал первые десять пресс-релизов, надо дать взятку от авиакомпании конкурента, чтобы работал не так резво?
Кроме того, CRM-системы авиакомпаний – это достаточно сложные и дорогостоящие IT-решения. Модифицировать их, чтобы они поддерживали карты, эмитированные Авиационным пресс-клубом – очевидная нелепица. Да и компании хотят использовать бонусы и «вип-услуги», чтобы привязать клиента к себе, а не к какой-то карте какого-то клуба.
10). Всё время крутится вопрос «Ну вот, встретились, получили награды, отметили событие, а что дальше? – Через полгода всё повторится…»
– У сотрудников Агентства «АвиаПорт», задействованных в работе над мероприятием, тоже крутится один и тот же вопрос. «Ну вот, встретились, кто-то получил награды, все хорошо провели время… А что можно сделать, чтобы в следующий раз, уходя со встречи, большинство людей могли искренне сказать: это было лучшее событие года!»
11). Почти половина приходящих не знакомо друг с другом, особенно приезжие, как вы решите этот вопрос на этот раз?
– Когда Авиационный пресс-клуб только начинал свою работу, мы пытались ввести традицию: все присутствовавшие в зале представлялись: вставали в круг, и по очереди выходили, называли свое имя и должность. Сначала нас было 30-40-50 человек, и это имело смысл. Год назад на 11-ю встречу пришло 200 человек, и такое представление стало просто невозможным: помещение не позволяло всем видеть друг друга, да и короткие представления заняли бы целый час. Попробовали сделать «доску почета» – каждый желающий мог прислать свою фотографию, портреты были размещены на стене. Но этот прием работает лишь при ограниченном количестве людей. Наконец, использовали традиционные бейджи. Однако бейджи не помогают познакомиться – они только упрощают общение в первые пять секунд. Человек получает возможность оценить, интересен ли ему потенциальный собеседник, и обратиться по имени.
Впрочем, хочу напомнить, что Авиационный пресс-клуб объединяет журналистов и пресс-секретарей, то есть людей, профессии которых неотделимы от коммуникаций. Те, кто хочет и умеет знакомиться с интересными для себя людьми, делает это всегда и везде: на мероприятиях, на улице, в аэропорте. Набирает номер редакции или пишет запрос на имя гендиректора, и добивается своего. Тот, кто не умеет коммуницировать – не журналист и не пиарщик, а случайный в профессии человек!
Другое дело, что когда в зале две сотни людей, бывает сложно найти именно того, с кем хотелось бы познакомиться. Но эта проблема решаема: на площадке всегда можно найти сотрудников «АвиаПорта», которые увидят в толпе представителя нужной компании или издания и представят желающих друг другу.
12) Будет ли на данном мероприятии вводиться какой-то определенный «дресс-код»?
– Две предыдущих встречи прошли с «дресс-кодом», и это было воспринято присутствовавшими на ура. Думаю, что это достойно стать традицией.
Уже в прошлом декабре мы решили, что 13-я встреча пройдет 13 декабря. Конечно, это попахивает чертовщиной, и проще всего было бы применить штамп: маскарад летающей нечисти: бабки-ежки в ступах, дракончики, летающие мыши-вампиры… Даже решили, что традиционный сувенир от «АвиаПорта» будет баба-Яга в ступе и с метлой.
Но накануне Нового года хочется чего-то доброго. Да и костюмы злобных персонажей все уже показали на Halloween. Так что вот свежая идея дресс-кода: «АвиаПорт» отменяет конец света, который предрекали в 2012 году. Всем участникам мероприятия предлагается привнести что-то светлое. Кто-то наденет шахтерский фонарь на голову, кто-то нарисует себе нимб, кто-то просто будет в светлой одежде – простор для фантазии открыт.
13). Что же всё-таки означает изображение компьютерной мыши в знаке клуба? Нам не понятно, а всем, возможно, всё-равно что это, лишь бы попасть под раздачу призов.
– Когда художник, которого мы попросили подготовить варианты логотипа, прислал мышку, она нам сразу понравилась. Мышка в строгом синем костюме, но с ярким оранжевым галстуком, с элегантным росчерком провода-крыла… Для пресс-клуба есть клише: ручка или перо. Иногда – свиток. Но это атрибуты прошлого века. Сегодня информация стала преимущественно цифровой. Так что мы представили современный взгляд.
Надо признать, что мы не проводили социологических исследований на тему «С чем у Вас ассоциируется логотип Авиационного пресс-клуба». Возможно, что многим действительно не так уж важно, что символизирует эта мышка. Думаю, что есть достаточное количество людей, которые нашли свои аналогии. Но в одном я уверен без всяких исследований и опросов. Люди, которые приходят на встречи пресс-клуба, чтобы совершить несколько подходов к фуршетному столу, после чего хорошенько приложиться к красненькому, а в конце поклянчить сувенир, уже вымирают как класс. Будущее авиационной журналистики не за ними. Для тех же, кто ценит прежде всего информацию и общение, важна атмосфера: непринужденная, доверительная, комфортная. Наша мышка ручная и очень дружелюбная. Приходите – убедитесь сами!
Редакция интернет-журнала Aviaglobus благодарит всех сотрудников «АвиаПорта» принявших участие в составлении ответов на вопросы!
Материал данной статьи разрабатывался методом удалённого интервьюирования в течении месяца и всего пары звонков в агентство, с просьбой всё же ответить на наши вопросы. Не архиважная тема для авиационного сообщества, сколько конкретно для «пишущей гвардии», поэтому материал с ответами как только был получен, без правки тотчас же опубликовали. С небольшой задержкой, но мы всё же решили оставить в окончании публикации собственное мнение.
И так, с вопросами фотоконкурса разобрались быстро. Будет любопытно узнать оценку фото-гуру о тех фотографиях, которые могли незаметно проскользнуть в ленте коллег-друзей в соцсети. А вдруг кто-то послал «ню»…?! Во-общем, с развлечением на этой встрече всё, как бы прояснилось из ответов, а вот с членством в клубе…
Возможно, кому-то покажется не дружелюбным мнением, что данное мероприятие намного значимее для самого агентства его проводящего, чем для приглашаемых на встречу журналистов. Безусловно, приглашение придти на такую встречу – это своего рода вступление «в круг избранных», но в основном туда приходят журналисты в надежде получить или забрать причитающееся им «признание за трудовые заслуги в гонке передовиков производства» (см. выше п. 7). Остальная же часть журналистов понимают, что присутствуют на раздаче «призов» в качестве зрителей и находится под идеологическим воздействием атмосферы «смотри, и ты можешь отличиться, только пиши больше, больше, …». Так задумано. И только «третьим делом» в этом клубе собираются люди, скоротать часок другой в компании своих коллег по бизнесу.
Именно, поэтому мы поднимали вопрос о клубных картах на обсуждение, больше, с целью обратить внимание на разделение общества клуба строго по кастам: спонсоры (пресс-службы авиапредприятий), сотрудники агентства-организатора, приглашенные члены (журналисты). В таком виде, если не говорить возвышенно, это не клуб, как место встречи людей по интересам, а скорее – ярмарка-клуб, где встречаются ремесленники с почитателями их трудов.
Само мероприятие можно называть по-разному, но оно не изменит понятия в сознании присутствующих, что оно корпоративное – «Пресс-клуб «АвиаПорта». Слово «авиационный» приписали к названию, так это излишне, и так всем понятно – информагентство специализируется в авиапроме, значит и клуб соответственно тоже.
Понятие «Авиационный пресс-клуб» – это когда и «АвиаПорт» и другие «Авиа…» встают в одну шеренгу, как бы под один флаг (знамя).
Продолжая обсуждение девятого вопроса… В век «IT» не существует особых трудностей привязать клубную карту к действию, какой-либо программы лояльности того или иного авиапредприятия. Действительно, вовсе не обязательно привязываться к программе полётных милей, хватило бы и «дисконта». А вот отсутствие в клубе «роли постоянного большого спонсора», как раз ставит крест на подобных идеях, и как раз нелепым будет отрицание упускаемых возможностей получения членами клуба бонусов!
Говоря о статусе – «приглашаемый член клуба» (гость), мы не раскроем ни для кого тайны, что он не даёт никаких привилегий в клубе, кроме как свободного доступа в место встречи. Другое дело разобраться, что же всё-таки на самом деле означает этот пресс-клуб в сознании журналистов?
Конечно, об этом можно ещё расспросить у гостей, но никто же из них, об этом не обмолвится откровенно, ведь ясно, что «за своё брюзжание, их в следующий раз могут и пирожными закидать на входе», а пирожных и так мало… И Бог с этой «вашей мышкой», забудем о графическом представлении бренда клуба (логотипе)… Ну раз художник увидел нас всех в образе компьютерного манипулятора на своём столе, то что тут поделаешь, правда… Ладно, «проехали».
К вопросу в п. 11, о коммуницировании, здесь можно дополнить восклицание в ответе так: не благодарное это занятие, искать контакт у того, кто этого не желает. А при современных технологиях собеседника можно видеть из любой точки Земли, интернетом теперь даже в космосе пользуются.
Проводить же деловые переговоры в рамках встречи в пресс-клубе «АвиаПорт», очень проблематично, не та атмосфера (для этого достаточно созвониться и позавтракать в кафе, как мы практикуем), а вот присутствовать среди дружественно настроенной большой веселой компании – да, это всегда приятно! Ура!
Жаль только, что не все Главы авиационных СМИ можно встретить на проводимых встречах пресс-клуба, кого-то из них рассматривают, как страшного конкурента… Только «тс-с…», мы этого не говорили.
Обновлено 15.11.2012 в 05:15 мск