Воскресенье, 27 ноября 2022

Общество

Где взять 3 млрд. на постройку «Мечты»?

До распада Советского Союза, ещё один Ан-225 находился в разработке, но проект пришлось заморозить, из-за отсутствия финансирования. Имеющийся у «Антонова» фюзеляж этого «замороженного самолёта», теперь может использоваться для восстановления «Мрии». Предположительно, ремонт уникального самолёта составит, более 3 млрд долларов США, которые можно привлечь, например, с распродажи арестованной заграницей имущества «российских патриотов». …т.е. олигархов.

Основатель Virgin Galactic Ричард Брэнсон во время своего визита в Украину на встречу с президентом Владимиром Зеленским в конце июня 2022 г., посетил авиационную базу «Гостомель» в Киевской области. Гостю рассказали о перспективах и существующих проектах реконструкции аэропорта. Местные власти посчитали, что миллиардера интересовал аэродром «Антонов», место уничтожения легендарного самолёта Ан-225 «Мрия», и возможности его восстановления. Но…

Сам Брэнсон не делал никаких публичных комментариев о роли, которую он хотел бы сыграть в реконструкции грузового самолёта. Компания Virgin также не делала никаких заявлений о своём участии в восстановлении самолёта или аэрокосмической инфраструктуры в Украине. Представитель лидеров мирового бизнеса назвал свой визит – «унизительным и эмоциональным опытом»…

Ричард Брэнсон во время своего визита в Украину на встречу с президентом Владимиром Зеленским, посетил авиационную базу «Гостомель» в Киевской области
На фото: остатки самолёта, который оказывал экстренную помощь во время пандемии и, как ожидалось, должен был функционировать до конца десятилетия. Ан-225 использовался для перевозки гуманитарной помощи по всему миру и мог перевозить сразу до 250 тонн груза, при любой погоде. Это был сильный символ не только национальной гордости Украины, но и гордости всего авиационного сообщества.

На фото: остатки самолёта, который оказывал экстренную помощь во время пандемии и, как ожидалось, должен был функционировать до конца десятилетия. Ан-225 использовался для перевозки гуманитарной помощи по всему миру и мог перевозить сразу до 250 тонн груза, при любой погоде. Это был сильный символ не только национальной гордости Украины, но и гордости всего авиационного сообщества.

До распада Советского Союза, ещё один Ан-225 находился в разработке, но проект пришлось заморозить, из-за отсутствия финансирования. Имеющийся у «Антонова» фюзеляж этого «замороженного самолёта», теперь может использоваться для восстановления «Мрии». Предположительно, ремонт уникального самолёта составит, более 3 млрд долларов США, которые можно привлечь, например, с распродажи арестованной заграницей имущества «российских патриотов». …т.е. олигархов.

Украинцы самостоятельно прорабатывают различные механизмы привлечения финансовых ресурсов для постройки новой «Мрии». В Официальном интернет-представительстве Президента Украины опубликована петиция об организации продажи на eBay всего того, что осталось от самолёта Ан-225 «Мрия» в качестве сувениров. Инициатива чиновников, пока, не набрала нужного количества голосов (25 тыс.) для реализации проекта. Вероятно, написанное казённым языком объявление не предвосхищает в сознании людей идею создания «Мрии-2», да и, нет особо желающих коллекционировать или держать в доме осколки напоминающие и несущие в себе ужасные моменты из жизни.

С другой стороны, стоит признать, что востребованность Ан-225 не так велика на рынке перевозки огромных единиц изделий, порядка 5-10 рейсов в год, всё остальное перевезёт Ан-124, являющийся по сути «короткой версией» этого рампового самолёта.

Известный как «Мрия» (Мрiя, – Мечта) – Ан-225 до своего уничтожения являлся крупнейшим в мире грузовым самолётом и жемчужиной советской и украинской техники. Поражавший своими габаритами шести-двигательный лайнер весил 314 тонн и изначально был спроектирован, как часть советской космической программы «Буран».

Известный как «Мрия» (Мрiя, – Мечта) – Ан-225 до своего уничтожения являлся крупнейшим в мире грузовым самолётом и жемчужиной советской и украинской техники. Поражавший своими габаритами шести-двигательный лайнер весил 314 тонн и изначально был спроектирован, как часть советской космической программы «Буран».
Antonov 225

А может, вместо всхлипования по былому величию «Мрии», взять и сделать что-то более фантастическое?! Например, присоединиться к уверенному проекту создания гибридных самолётов команды Hybrid Air Vehicles, с их реализуемыми к следующему десителетию «Airlander».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.