Воскресенье, 27 ноября 2022

Мнение

Двадцать лет, полёт нормальный…

Чиновники не пропускают компенсатор 1.7602.7610.015.100, созданный по типу компенсатора 154.037604.200, по просьбе эксплуатационников и конструкторов самолёта Ил-76ТД, хотя все необходимые лётные испытания прошли успешно.

Продолжение темы статьи «Десять лет, полёт нормальный…» об инновационном решении устранения разрушений конструкций соединительных систем отбора горячего воздуха двигателей на типах ВС: Ту-154 и Ил-76. Это пример того как отечественные инновации не внедряются в авиации, уже два десятилетия!!

«Много лет назад, когда случайно узнал о существовании в СССР нового рукотворного материала Графлекс, я был счастлив. Теперь у меня, инженера-конструктора систем кондиционирования и воздушных систем противообледенения нет больше никаких проблем», – прокомментировал ситуацию, спустя десять лет после первых публикаций, экс-начальник бригады высотного оборудования, ОАО «Туполев» – Юрий Андреевич Фролов. «Этот «резиновый» графит держит температуру 800 град. С, ему не страшны отрицательные температуры и он, в отличии от резины не стареет. Это чудо, а не материал!»

«Вначале был спроектирован компенсатор 154.03.7604.200, где герметичность подвижных соединений обеспечивали кольца из Графлекса. Весь парк самолётов Ту-154М летал и летает на этих компенсаторах. Их было изготовлено огромное количество, межремонтный ресурс составляет 15000 лётных часов».

По сведениям «ЦАТИ», организовавшего производство и обеспечивающего ТО компенсаторов, для Ту-154М было выпущено около 1900 изделий, практически все эксплуатировались без рекламаций. Порядка 10 изделий было получено для проведения восстановительного ремонта. Производилась разборка изделий, для замены уплотнительных колец. Таким образов характеристики компенсаторов восстанавливались в рамках действующих ТУ.

Для Ил-76ТД была выпущена первая пробная партия из 10 изделий. Четыре компенсатора сразу передали для проведения подконтрольной эксплуатации в авиакомпанию «Авиакон Цитотранс». Изделия до сих пор эксплуатируются, на отдельных экземплярах налёт составляет, уже более 6 тысяч лётных часов, что уже превышает ресурс штатных изделий. Согласно имеющимся в распоряжении Актам конца 2021 г., замечаний при эксплуатации нет (т.е. компенсаторы не требуют замены или ремонта!). Успех проекта очевиден!

Для Ил-76ТД была выпущена первая пробная партия из 10 изделий. Четыре компенсатора сразу передали для проведения подконтрольной эксплуатации в авиакомпанию «Авиакон Цитотранс».
Согласно имеющимся в распоряжении Актам конца 2021 г., замечаний при эксплуатации нет (т.е. компенсаторы не требуют замены или ремонта!)

При ремонте компенсаторов заменяются только прокладки из Графлекса, механического износа трущихся поверхностей и разрушений нет. Этот материал обладает ещё и смазывающими свойствами. Убедившись в работоспособности при длительной эксплуатации большого парка самолётов, конструктора «Туполев», вместе с разработчиками Графлекс – специалистами НПО «Унихимтек», создали прокладки для неподвижных соединений горячих трубопроводов; согласно бюллетеням 154-4790 БУ/БЭ и 134КБ-0001/-10 БУ/БЭ, они устанавливаются на всём парке самолётов Ту-154 и Ту-134.

Но эксплуатация самолётов оказалась недостаточным доказательством работоспособности конструкции!

Чиновники не пропускают компенсатор 1.7602.7610.015.100, созданный по типу компенсатора 154.037604.200, по просьбе эксплуатационников и конструкторов самолёта Ил-76ТД, хотя все необходимые лётные испытания прошли успешно.

Сколько ещё и какие именно доказательства нужны нашим чиновникам для запуска в серию отечественной инновации? Или это такая политика – глушить и не давать дорогу российским материалам?

На самом деле получается, что враги народа – это не ждущих перемен люди, а прикипевшие к креслам «чиновники», которые только из телевизора верещат о своей миссии в повышении эффективности и конкурентоспособности российской промышленности и науки, обеспечении безопасности жизни людей, экономии ресурсов и сохранении природы с помощью внедрения инноваций и развития лучших традиций фундаментальной науки.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.