Вопросы экстренной посадки на закрытый по регламенту аэропорт «Анадырь»

Вопросы экстренной посадки на закрытый по регламенту аэропорт «Анадырь»

Согласно правил обеспечения организации безопасного воздушного движения маршрут B777 Air China 983 не должен был проходить в зонах аэропортов Магадан и Анадырь, закрытых по регламенту на момент полёта!!!

Большинство телевизионных репортажей об авиационных чрезвычайных ситуациях, часто вводят население страны в заблуждение, т.к. факты излагаются людьми с камерами, в чьих задачах важнее скорость выхода новости в эфир и складное логическое повествование, чем доскональное изучение ситуации и поиск экспертного мнения. На месте чрезвычайных событий редко встретишь эксперта, раздающего направо и налево комментарии, поэтому репортёрам приходится сочинять слова на ходу. Так произошло и с репортажами центральных телеканалов об эвакуации 4 марта 2019 г. пассажиров B777 Air China, после экстренной посадки в аэропорту Анадырь.

С другой стороны объективов оказались испуганные представители аэропорта, естественно озадаченные не сказать чего-то лишнего в эфир, и как не проговориться о ключевой проблеме данного инцидента, когда испуганные пассажиры, чудом не переломавшие себе копчики, в летней одежде непонятно как добирались сквозь пургу по заснеженному полю аэродрома к аэровокзалу.
В общем: «не виноватые мы, они сами пришли»! А всё из-за банального факта — во время аварийной посадки китайского самолета, который просто пролетал над Россией по оптимальному маршруту из Пекина в Лос-Анджелес, и аэродром Анадырь в это время не работал!

По большому счёту, согласно правил обеспечения организации безопасного воздушного движения маршрут B777 Air China 983 не должен был проходить в зонах аэропортов Магадан и Анадырь, закрытых по регламенту на момент полёта!!!

/ФАП, п. 5.29/ Полеты самолетов с двумя и более газотурбинными двигателями, за исключением случаев, указанных в пункте 5.47 настоящих Правил, выполняются по маршруту, любая точка которого располагается от пригодного для посадки аэродрома не далее расстояния, соответствующего времени полета с одним отказавшим двигателем в стандартной атмосфере в штиль 60 минут для воздушного судна с двумя двигателями или 180 минут с тремя и более двигателями.
В качестве пригодного для посадки может использоваться аэродром, на котором посадочные характеристики воздушного судна позволяют выполнить безопасную посадку и на котором имеются светотехническое оборудование, средства связи, метеорологическое и аварийно-спасательное обеспечение, навигационные средства, а также хотя бы одна схема захода на посадку по приборам.

Простым языком: на всей протяжённости маршрута полёта Boeing 777, должны располагаться аэродромы, на которые он смог бы совершить вынужденную посадку в течении 60 минут, что и произошло с рейсом CA 983 Air China. Но в отличии от постоянно(?) включённого светотехнического оборудования, средств связи и навигационных средств аэродрома Анадырь (Угольный), его аварийно-спасательное обеспечение работает строго по регламенту работы аэропорта — с 9 до 18 часов местного времени. То есть, аэродром был непригоден для аварийной посадки!

Именно поэтому, выпрыгивающим из самолёта на ВПП в 7 утра пассажирам никто из персонала аэропорта помочь физически не мог. Служащие аэропорта ещё завтракали и только собирались выходить на работу, когда рейс СA 983 Air China, следовавший из Пекина в Лос-Анджелес, благополучно совершил вынужденную посадку в «Анадырь».
Операцию по эвакуации пассажиров производил экипаж воздушного судна самостоятельно в полевых условиях! На любительских видео пассажиров того рейса, сопровождающие их люди в ярко-оранжевых жилетах — это и есть члены экипажа.

Уже потом, с приходом персонала на работу, к уже пустому самолёту были подогнаны пожарные машины. …И пустой автобус, которым, в итоге, некому было воспользоваться. Мелькнувший пару секунд в видеорепортаже кадр с видом автобуса возле самолёта и со снующими пожарными, для зрителей имеет совсем другое значение, чем было на самом деле. Особенно, когда диктор вещает текст о слаженной работе членов экипажа и экстренных служб аэропорта. «Всё замечательно, всё под контролем, видите как все работают?!»


Ну что мы всё о телевидении, когда проблему уже описали: система спасения в некоторых региональных аэропортах России функционирует лишь в часы работы аэродромов, и данная ЧС — звонок исправить недочёт во избежание повторения случившегося.

Если бы на аэродроме было организовано круглосуточное дежурство подразделений спасателей, то они могли бы предотвратить ненужную эвакуацию пассажиров в данном конкретном случае, сообщив с земли экипажу об отсутствии задымления в багажном отделении.
Командир экипажа принял правильное решение в отсутствии визуального контроля за ситуацией с земли, хотя и подверг людей неоправданному риску. Произошло то, что произошло… Смотрите видео от самих пострадавших: пассажиры трескаются об лёд своими копчиками.

facebook.com/Aviaglobus/

Отраслевые специалисты, работающие конкретно по специализации поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов, раскрывают нюансы и подробности, выходящие за общие рамки понятия обывателей о службах спасения в аэропортах. Так, одним из вопросов к «наземщикам» аэропорта Анадырь, является их профессиональная подготовка, хотя бы в плане обращения с аварийными надувными трапами. На весь мир транслировались сюжеты как буксируется самолёт с надутыми аварийными трапами, хотя и были попытки спасателей влезать по приставной лестнице на борт, чтобы произвести отстыковку. Конечно, лучше, об этом рассуждать самим экспертам…

Совсем недавно в России был создан Комитет по чрезвычайным ситуациям в аэропортах гражданской авиации Ассоциации АЭРОПОРТ ГА, который уже успел опубликовать на своём сайте ERCOM.aero ключевые вопросы по событию 4 марта 2019 г. в аэропорту «Анадырь», процитируем их:

  1. Как было принято решение разрешить посадку самолета на неработающий аэродром?
  2. Почему Международный аэропорт Анадырь, зная за 30 минут о посадке самолета, у которого могут быть на борту серьезные проблемы, не смог оказать помощь пассажирам и экипажу аварийно приземлившегося самолета?
  3. Аттестована ли в установленном порядке Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов Международный аэропорт Анадырь? Где и когда ее руководящий состав и персонал проходил подготовку?

Один только перечень вслух поднятых чрезвычайной ситуацией вопросов, приводит здравомыслящих людей в ужас о состоянии системы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов в нашей стране! Специалисты Комитета по чрезвычайным ситуациям в аэропортах гражданской авиации Ассоциации АЭРОПОРТ ГА взялись досконально разобраться с данным конкретным происшествием 4 марта в аэропорту Анадырь. И вот, какие общеотраслевые вопросы обозначились:

  • Каким образом предусмотрено оказание помощи пассажирам и экипажам воздушных судов, которые могут терпеть бедствие и которым потребуется аварийная посадка, при выполнении полетов по кроссполярным и трансвосточным маршрутам? Допустима ли аварийная посадка на аэродроме, который не работает (закрыт по регламенту)?
  • Должна ли авиакомпания оплачивать услуги в аэропорту, где была совершена аварийная посадка, если аварийно-спасательное обеспечение осуществляется без соблюдения действующих требований? Есть ли вина аэропортов в расходах (убытках) авиакомпаний, если аварийно-спасательные и другие неотложные работы выполняются неподготовленным персоналом аэропорта или аварийно-спасательной службой, не прошедшей аттестацию?
  • Сколько в Российской Федерации аэропортов, в которых аварийно-спасательные службы не аттестованы, и деятельность которых не соответствует требованиям? Какова ответственность руководителей и собственников таких аэропортов, где выполняются полеты, взимаются аэропортовые сборы, но не предоставляется необходимое аварийно-спасательное обеспечение?

Некомпетентные, ужасайтесь! Компетентные — комментируйте!


2
Росавиация об аварийной посадке B777-300 Air China в «Анадырь», 04.03.2019 «Таджик Эйр» ищет хозяина

2 комментария

Во-первых ситуация была не такая критическая т.к. управляли воздушны м судном не пилоты, а операторы, у которых тренажная подготовка по действиям в ОСП. Поэтому аэродром Анадырь не надо считать не подготовленным к действиям при аварийной ситуации. Здесь на лицо не грамотное решение КВС.

Решение произвести экстренную посадку в а/п Анадырь принял экипаж ЦЦА983. Диспетчером было предложено экипажу развернуться и садиться в а/а Магадан, который обеспечивает аварийные посадки иностранных бортов ночью. Экипаж отверг предложение и объявил что будет садиться в Анадыре. Диспетчерам оставалось только оповестить об этом руководство а/п Анадырь, всевозможные службы, куда только можно дозвониться ночью, чтобы готовили аэродром к приему воздушного судна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.