Ил-76МД-90А пойдет в «серию». Лозунги не нужны!

Ил-76МД-90А пойдет в «серию». Лозунги не нужны!
Программа Ил-76МД-90А потихоньку движется вперед и недавно ознаменовалась очередной вехой: первым полетом самолета в рамках летных испытаний в ЛИИ имени М.М. Громова в г. Жуковском.

[divider][space height=»20″]

 

[dropcap color=»#555555″]П[/dropcap]ервый тест полет в ЛИИ состоялся 18 марта, командиром экипажа был заслуженный летчик-испытатель РФ, герой России Николай Куимов. Программа полета включала в себя оценку прочностных характеристик воздушного судна, отработку системы автоматического управления, навигационного комплекса, систем «стеклянной кабины». В течение 1 часа 55 минут самолет бороздил подмосковное небо на высотах от 2 до 10 тыс. метров и все прошло отлично, командир экипажа после посадки отметил, что «все системы работали штатно, самолет показал хорошие характеристики устойчивости и управляемости». Хотя разве кто-то ожидал другого от нового, но «старого доброго» 76-го?

Опытному Ил-76МД-90А еще долго предстоит оставаться в одиночестве: хотя на ульяновском авиационном заводе «Авиастар-СП» ведется постройка еще трех самолетов этого типа, являющихся уже серийными образцами, поставка их ВВС планируется только в 2014 году. Но главное, что работы по ним идут в соответствии с ранее утвержденным графиком. Машины находятся на разных стадиях сборки, дальше всех продвинулась первая – не ней идет завершающая стадия агрегатной сборки: стыковка с фюзеляжем крыла и хвостового оперения. Крыло уже стоит, на очереди хвост. После завершения стыковки самолет будет передан в производство окончательной сборки и доводочных работ. Два других серийных самолета находятся в стадии агрегатной сборки, а попросту существуют в виде отдельных фрагментов крыла, фюзеляжа, оперения.

[button color=»#ffffff» background=»#003366″ size=»small» src=»https://www.facebook.com/media/set/?set=a.604009196279725.1073741825.229143870432928&type=1&l=a421bd15bf»]Фоторепортаж[/button]

Справедливости ради надо сказать, что хотя все три самолета, находящиеся в производстве в Ульяновске, являются серийными, сам процесс серийного производства пока далек от идеала и его предстоит еще долго (хочется надеяться, не чрезмерно долго) придется отлаживать. Одним из мероприятий, которое должно помочь в этом деле, станет конференция действующих и потенциальных поставщиков «Ил-76: вчера, сегодня, завтра», намеченная на 24 мая в непосредственной близости от производства, в Ульяновске.

Фразу «смежники подвели», возможно, совсем исключить из лексикона авиастроителей не получится, но суметь договориться и организовать нормальную цепь поставок можно и нужно. Нужно снижать издержки производства, нужно совершенствовать управление, нужно внедрять новые техпроцессы, и при так, чтобы в схему на равных условиях вписывались все поставщики – а часть из них до сих пор имеет статус «перспективных», ведь на опытном самолете не смонтирована часть оборудования. Вот решению всех вопросов стандартизации и интеграции и будет посвящена предстоящая конференция.

Напоследок – о лозунгах… Программа Ил-76МД-90А – дело безусловное важное и нужное, но когда слышишь по отношению к ней определение «будущее авиастроения России», это самое авиастроение выглядит не в лучшем (но правдивом) свете. Будущее его – в эксплуатации оставшихся модернизационных резервов конструкций «родом из СССР», а на разработку нового сил, видать, не хватает. В обозримом будущем, по крайней мере…

4
2. Слон учебно-тренировочный – Sitara Кресло – это еще и безопасность…

4 комментария

надо полагать среднего транспортника который сядет на грунт и короткую полосу так и не будет? и это в России. не говоря уже что ширина 3.4м мала и для танка и для новых БМП-3

Владимир

….. И хватит уже рыдать, хотите будущее — работайте……Чувствуется поставленная речь человека из когорты «эффективных» менеджеров или что-то близкое. Ничего личного!

Александр

Реинкорнация Ил-76 и его модернизация — самое правильное решение, на разработку новый машины, даже при наличии средств, ушло бы лет 10, а она нужна уже сейчас. Машина вполне современна. А новые проекты есть, суперджет, МС, ПАК-ФА, беспилотники, ПАК-ДА. И хватит уже рыдать, хотите будущее — работайте.

При чем здесь рыдания? Ил-76, являясь тяжелым военно-транспортным самолетом, не способен перевозить тяжелую военную технику (по габаритам).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.