Во избежании летнего хаоса Лондонский Хитроу решил сделать нечто радикальное, ограничив количество пассажиров до 100 тысяч человек в день. Этот шаг вызывает споры, поскольку аэропорт просит авиакомпании ограничить бронирование мест, чтобы соблюсти лимит.
Европейские аэропорты в последние недели оказались в центре пристального внимания средств массовой информации, поскольку нехватка персонала и повышенное количество ожидающих пассажиров перегрузили ресурсы аэропортов, и теперь они трещат по швам. В открытом письме к пассажирам генеральный директор Хитроу Джон Холланд-Кей сказал, что мировая авиационная отрасль восстанавливается после пандемии, аэропорты постепенно восстанавливают пропускную способность, но Covid-наследие продолжает создавать проблемы для всего сектора. В Хитроу наблюдается «40-летний рост пассажиропотока» всего за четыре месяца, причиной которого резкое сокращение трафика, из-за ковид-вспышки.
Несмотря на это, через Лондонский Хитроу удалось беспрепятственно вывезти подавляющее большинство пассажиров во время пасхальных и полугодовых пиков. Тем не менее, с началом лета, за последние несколько недель число вылетающих пассажиров регулярно превышало 100 тысяч человек в сутки, и появились периоды, когда обслуживание падает до неприемлемого уровня: длинные очереди, багаж, не перевозимый пассажирами или прибывающий с опозданием, низкая пунктуальность и отмены рейсов в последнюю минуту.
По оценке лондонского Хитроу, максимальное количество ежедневно вылетающих пассажиров, которое авиакомпании, наземные службы авиакомпаний и аэропорт могут коллективно обслуживать в течение лета, составляет не более 100 тысяч. Последние прогнозы Хитроу показывают, что количество вылетающих рейсов в день, в течение лета составит в среднем ежедневное превышение до 150-200 рейсов. Поэтому в настоящее время аэропорт просит своих партнеров-авиакомпании «прекратить продажу летних билетов».
Амнистии слотов недостаточно
Хитроу надеется, что, вмешавшись сейчас, рейсы будут защищены от отмен этим летом и что этот шаг придаст пассажирам больше уверенности в путешествиях. В прошлом месяце Министерство транспорта Великобритании и Управление гражданской авиации обратились к авиационному сектору с просьбой пересмотреть свои планы на лето, чтобы убедиться, что они смогут управлять ожидаемым спросом на пассажиров и минимизировать дальнейшие сбои.
Впоследствии законодатели ввели амнистию слотов, чтобы побудить авиакомпании удалять рейсы из своего расписания без каких-либо штрафных санкций. Однако Хитроу считает, что этого недостаточно. Некоторые авиакомпании предприняли значительные действия, но остальные проигнорировали, и сейчас необходимы дальнейшие меры, чтобы обеспечить пассажирам безопасное и надёжное путешествие. Поэтому аэропорт Хитроу принял трудное решение ввести ограничение пропускной способности до 11 сентября.
Лондонский Хитроу не первый, кто ввёл ограничение. Лондонский Гатвик сделал это, как и амстердамский Схипхол. Частично проблема заключается в кадровом обеспечении. Хитроу заявляет, что приостановил набор персонала в ноябре 2021 года в ожидании восстановления пропускной способности этим летом. Ожидается, что к концу июля в центре безопасности будет работать столько же людей, сколько и до пандемии. Также, вновь открыли и перевели 25 авиакомпаний в терминал 4, чтобы обеспечить больше места для пассажиров и расширить команду по обслуживанию пассажиров. Однако скорость, с которой персонал может учиться и работать на полной скорости, отстаёт по нормам времени. Кроме того, некоторые важные функции в аэропорту по-прежнему испытывают значительную нехватку ресурсов, в частности, наземные операторы. Авиакомпании заключают между собой контракты на такие услуги, как регистрация, загрузка и выгрузка багажа и разворот самолётов, что существенно сказывается на общей пропускной способности аэропорта.