Хитроу: ограничение 100 000 человек в день

Во избежании летнего хаоса Лондонский Хитроу решил сделать нечто радикальное, ограничив количество пассажиров до 100 тысяч человек в день. Этот шаг вызывает споры, поскольку аэропорт просит авиакомпании ограничить бронирование мест, чтобы соблюсти лимит.

Во избежании летнего хаоса Лондонский Хитроу решил сделать нечто радикальное, ограничив количество пассажиров до 100 тысяч человек в день. Этот шаг вызывает споры, поскольку аэропорт просит авиакомпании ограничить бронирование мест, чтобы соблюсти лимит.

Европейские аэропорты в последние недели оказались в центре пристального внимания средств массовой информации, поскольку нехватка персонала и повышенное количество ожидающих пассажиров перегрузили ресурсы аэропортов, и теперь они трещат по швам.  В открытом письме к пассажирам генеральный директор Хитроу Джон Холланд-Кей сказал, что мировая авиационная отрасль восстанавливается после пандемии, аэропорты постепенно восстанавливают пропускную способность, но Covid-наследие продолжает создавать проблемы для всего сектора. В Хитроу наблюдается «40-летний рост пассажиропотока» всего за четыре месяца, причиной которого резкое сокращение трафика, из-за ковид-вспышки.

Несмотря на это, через Лондонский Хитроу удалось беспрепятственно вывезти подавляющее большинство пассажиров во время пасхальных и полугодовых пиков. Тем не менее, с началом лета, за последние несколько недель число вылетающих пассажиров регулярно превышало 100 тысяч человек в сутки, и появились периоды, когда обслуживание падает до неприемлемого уровня: длинные очереди, багаж, не перевозимый пассажирами или прибывающий с опозданием, низкая пунктуальность и отмены рейсов в последнюю минуту.

По оценке лондонского Хитроу, максимальное количество ежедневно вылетающих пассажиров, которое авиакомпании, наземные службы авиакомпаний и аэропорт могут коллективно обслуживать в течение лета, составляет не более 100 тысяч. Последние прогнозы Хитроу показывают, что количество вылетающих рейсов в день, в течение лета составит в среднем ежедневное превышение до 150-200 рейсов. Поэтому в настоящее время аэропорт просит своих партнеров-авиакомпании «прекратить продажу летних билетов».

Несмотря на это, через Лондонский Хитроу удалось беспрепятственно вывезти подавляющее большинство пассажиров во время пасхальных и полугодовых пиков. Тем не менее, с началом лета, за последние несколько недель число вылетающих пассажиров регулярно превышало 100 тысяч человек в сутки, и появились периоды, когда обслуживание падает до неприемлемого уровня: длинные очереди, багаж, не перевозимый пассажирами или прибывающий с опозданием, низкая пунктуальность и отмены рейсов в последнюю минуту.

Амнистии слотов недостаточно

Хитроу надеется, что, вмешавшись сейчас, рейсы будут защищены от отмен этим летом и что этот шаг придаст пассажирам больше уверенности в путешествиях. В прошлом месяце Министерство транспорта Великобритании и Управление гражданской авиации обратились к авиационному сектору с просьбой пересмотреть свои планы на лето, чтобы убедиться, что они смогут управлять ожидаемым спросом на пассажиров и минимизировать дальнейшие сбои.

Впоследствии законодатели ввели амнистию слотов, чтобы побудить авиакомпании удалять рейсы из своего расписания без каких-либо штрафных санкций. Однако Хитроу считает, что этого недостаточно. Некоторые авиакомпании предприняли значительные действия, но остальные проигнорировали, и сейчас необходимы дальнейшие меры, чтобы обеспечить пассажирам безопасное и надёжное путешествие. Поэтому аэропорт Хитроу принял трудное решение ввести ограничение пропускной способности до 11 сентября.

Лондонский Хитроу не первый, кто ввёл ограничение. Лондонский Гатвик сделал это, как и амстердамский Схипхол. Частично проблема заключается в кадровом обеспечении. Хитроу заявляет, что приостановил набор персонала в ноябре 2021 года в ожидании восстановления пропускной способности этим летом. Ожидается, что к концу июля в центре безопасности будет работать столько же людей, сколько и до пандемии. Также, вновь открыли и перевели 25 авиакомпаний в терминал 4, чтобы обеспечить больше места для пассажиров и расширить команду по обслуживанию пассажиров. Однако скорость, с которой персонал может учиться и работать на полной скорости, отстаёт по нормам времени. Кроме того, некоторые важные функции в аэропорту по-прежнему испытывают значительную нехватку ресурсов, в частности, наземные операторы. Авиакомпании заключают между собой контракты на такие услуги, как регистрация, загрузка и выгрузка багажа и разворот самолётов, что существенно сказывается на общей пропускной способности аэропорта.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *