Аккумуляторная батарея на современном летательном аппарате – вещь необходимая, и ее нормальное функционирование является непременным залогом безопасности полетов.
[divider][space height=”20″]
[dropcap color=”#555555″]Н[/dropcap]едавние истории с «Дримлайнерами» показывают, во что обходится применение неотработанных конструкций аккумуляторных батарей на самолетах. Но даже привычные всем никель-кадмиевые авиационные аккумуляторные батареи способны принести неприятные сюрпризы – особенно, если владелец халатно относится к их техническому обслуживанию.
Техническое обслуживание современных авиационных никель-кадмиевых аккумуляторных батарей представляет собой комплекс мероприятий, гарантирующих их безопасную эксплуатацию с заданными характеристиками. Аккумуляторная батарея проходит постоянные проверки перед каждым полетом ВС, однако, настает момент, когда необходимо более детальное исследование ее состояния.
Такого рода детальное исследование (техническое обслуживание) проводится со снятием аккумуляторной батареи с воздушного судна. В процессе выполнения технического обслуживания производится проверка всех элементов аккумуляторной батареи. Элементы, не прошедшие строгий контроль параметров, заменяются новыми. Далее аккумуляторная батарея в сборе тестируется для подтверждения всех ее рабочих параметров.
Естественно, что работы по техническому обслуживанию авиационных аккумуляторных батарей, снятых с ВС, возможно проводить только в специальных сертифицированных центрах по техническому обслуживанию. Такие центры гарантированно имеют необходимое специальное оборудование, подготовленный персонал и необходимые запасные части.
Что же касается выбора такого центра, то тут все зависит от того, какие именно аккумуляторы надо обслуживать и в каком количестве.
Центры по ТО, созданные на базе авиакомпаний, в первую очередь ориентированы на выполнение работ по ТО аккумуляторных батарей ВС своей компании и не всегда охотно идут навстречу сторонним заказчикам, из-за малого объема предлагаемых работ и согласований, необходимых для обслуживания нового для них типа аккумуляторных батарей.
В последнее время все более востребованными среди некрупных авиакомпаний и владельцев частных ВС являются независимые центры по ТО аккумуляторных батарей, ориентирующиеся на нужды конкретного заказчика в вопросах типов обслуживаемых аккумуляторных батарей, приоритетов в обслуживании, ценовой политики.
Например, независимый центр по техническому обслуживанию авиационных аккумуляторных батарей ЗАО «Сервис-ВС», расположенный в московском аэропорту «Внуково», имеет сертификаты, позволяющие обслуживать как аккумуляторные батареи, устанавливаемые на ВС Российской регистрации (сертифицированная по ФАП-145 организация), так и аккумуляторные батареи, устанавливаемые на ВС имеющие зарубежную регистрацию (сертифицированная EASA PART-145 организация).
Центр технического обслуживания аккумуляторных батарей ЗАО «Сервис-ВС» является одной из четырех организаций в России и единственной в Московском авиационном узле, имеющей сертификат крупнейшего мирового производителя авиационных аккумуляторных батарей SAFT.
Данный сертификат не только дополнительно подтверждает компетенцию специалистов центра и качество выполняемых работ, но и дает прямой доступ к заводским техническим данным и оперативному получению запасных частей.
На сегодняшний день центр технического обслуживания аккумуляторных батарей ЗАО «Сервис-ВС» обслуживает авиационные аккумуляторные батареи следующих производителей: SAFT, VARTA (HAWKER), НКБН – всего более 20 типов авиационных аккумуляторных батарей вышеуказанных производителей, По желанию заказчиков в этот список всегда могут быть включены новые типы аккумуляторных батарей.
Центр технического обслуживания аккумуляторных батарей ЗАО «Сервис-ВС» всегда рад новым партнерам.