logo


Целый год 7 самолётов SSJ100 авиакомпании Interjet находились в эксплуатации, когда как остальные 15 бортов постепенно вставали на хранение. С весны прошлого года 2/3 парка SSJ100 Interjet томились на хранении в ожидании запчастей, в основном, для авиадвигатей.


От близких к ситуации источников в СМИ распространилось мнение, что Interjet давно решилась вернуть весь флот SSJ100 обратно Сухому. Сейчас, переговоры о возврате SSJ100 зашли в тупик, понятно по какой причине: производитель попросту хочет, чтобы авиакомпания продолжала эксплуатировать его самолет. Дело дошло до ругани и угроз, и выбросов противоречащих заявлений с обеих международных сторон: эксплуатант Superjet столкнулся с проблемой постепенного выхода из строя десятков российско-французских двигателей PowerJet SaM146 и отсутствия поставок запчастей (до полугода ожидания), а их производитель, опуская истину «потребитель всегда прав», видит всему виной отсутствие у эксплуатанта денег на их ремонт.

По имеющимся сведениям финансовые отчеты эксплуатанта за 2018 г. доказывают, что затраты на обслуживание Superjet растут прогрессирующими темпами и быстрее, чем другие расходы, и они теперь оказались наивысшими! На практике всех эксплуатантов дешёвая стоимость малоизвестных и в значительной степени непроверенных «Суперджетов» выходит им боком в затратах на его содержание. Таким образом предзаказанные Interjet ещё 8 самолётов не представляется авиакомпании удачным приобретением.

Представительство компании «Гражданские самолеты Сухого» (SCAC) на вопросы по данной ситуации отвечает: «Мы продолжаем наше сотрудничество с Interjet». И добавляет, что SCAC «готов предложить Interjet различные решения, чтобы облегчить оптимизацию их парка и повысить эффективность его работы».
Компания SuperJet International, контрольный пакет акций которой принадлежит Сухому, отвечает за маркетинг SSJ100 для зарубежных клиентов, вообще, ничего сама не комментирует.

Ранее, российская сторона упоминала о предложении для авиакомпании уплотнить салон самолётов и установить экономящие топливо законцовки крыла, и опровергала планы Interjet вернуть SSJ100 обратно Сухому. Естественно, даже сам глава Минпромторга вступился за «наш супер самолёт» и опроверг информацию зарубежных аналитиков.


Заземление нескольких самолетов Interjet ознаменовало собой последний этап многолетнего распада операций SSJ100 в авиакомпании, расположенной в Мехико, которая получила свой первый SSJ100 в 2013 году и разместила заказы на 30 самолетов.

Бывший исполнительный директор авиакомпании Хосе Луис Гарза назвал заказ «приятной сделкой», заявив, что капитальные затраты в 10 SSJ100 примерно равны предоплате за один Airbus A320. Interjet является основным оператором ВС типа A320 с обслуживаемым парком из 61 самолёта.
Но ряд механических проблем на протяжении многих лет вынудил авиакомпанию вывести из эксплуатации SSJ100, что привело к тому, что авиакомпания получила почти 40 миллионов долларов в качестве компенсации за возмещение расходов на техническое обслуживание по контракту во втором квартале 2018 года.

В январе 2019 г. авиаперевозчик назначил Уильяма Шоу своим новым исполнительным директором, заменив Гарзу, который руководил авиакомпанией в течение 14 лет, что указывает на смену направления для авиакомпании под новым руководством.

По данным за 2018 год операционный убыток Interjet составил 116 млн. долларов, и вывод парка самолетов SSJ100 повлечёт дальнейшее увеличение расходов авиакомпании. В своем финансовом отчете за четвертый квартал 2018 года Interjet сообщает, что увеличение операционных расходов на 21 % было частично обусловлено постепенным отказом от флота SSJ100.

Кстати, «ирландцы», озадаченные теми же вопросами эксплуатации «Суперджета», уже возвращают самолёты обратно… И, кстати, во многом, из-за дефицита запчастей, в ноябре 2018 года авиакомпания «Рэд Вингз» прекратила эксплуатацию парка «Ту-204» из четырёх машин. Самолёты вернулись на заводы.

(по материалам Дмитрия Черток)


Дополнительные материалы:


Комментировать

*

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.