Понедельник, 29 апреля 2024

Технологии

Несоответствие SSJ100 лётной годности

Мнения экспертов, открыто заявляющих о недостатках RRJ / Sukhoi Superjet, указывают на существенные конструктивные и производственные недоработки данного типа ВС, среди которых: слабая электропроводка; люфты в органах управления в режиме direct mode; не складывающиеся при крушении лайнера выпущенные стойки шасси. /Памяти жертвам трагедии 05.05.2019 в Шереметьево посвящается./


Слабая молниезащита

«При прохождении тока молнии по корпусу самолёта не должно быть отказов или ложных срабатываний функциональных систем и устройств, которые могут привести к аварийной или катастрофической ситуации», – гласит одна из записей в ФАП, 25 часть.

Напрашивается вывод, что «молниезащита, установленная на SS100 RA-89098, могла не сработать по одной из двух причин: либо на производстве не контролировалось качество сборки системы или не были выявлены скрытые нарушения, либо разряд атмосферного электричества был необычайно сильным, чем на то была рассчитана по нормам лётной годности установленная на самолёте молниезащита». Удивительно что в процессе следствия не было получено достойной оценки такому недостатку самолёта, как отсутствие должной защиты от воздействия разрядов молнии. Давно пройденный этап в развитии авиации.

Лётчик-испытатель, экс-сотрудник АО «Гражданские самолёты Сухого» Александр Иванов обращает внимание на то, что «из 13 электрических шин – 11 оказались обесточенными в течение восьми секунд. Тем не менее представители SSJ, каким-то образом смогли убедить следствие, что это нормальная работа системы. Ни один электрический разрядник, который специально установлен на крыльях самолёта, не оказался повреждённым высокой температурой молниевого разряда. Получается, что вся энергия молнии ушла на то, чтобы вызвать многочисленные отказы систем лайнера».


Неуправляемость в ручном режиме

Следственный комитет по расследованию катастрофы в Шереметьево не принял во внимание два момента, являющиеся признаком ненормальной работы систем управления самолётом в режиме direct mode:

  1. Самопроизвольные движения стабилизатора, которых быть вообще не должно в этом режиме.
  2. Повышенное запаздывание рулей высоты, которое можно сравнить с большим люфтом в рулевом управлении.


Стойки шасси пробивают баки

Другим серьёзным аргументом в пользу вероятных конструктивных недоработок SSJ100 стала роль стойки шасси: во время жёсткой посадки лайнера в Шереметьево она повредила резервуар с керосином, после чего на борту и начался пожар. В части № 25 авиационных правил на этот счёт чётко указано: «Системы шасси должны быть спроектированы так, чтобы в случае их разрушения из-за превышения расчётных нагрузок на взлёте (разбеге) и посадке (пробеге) характер разрушения был таким, чтобы не возникала утечка из любой части топливной системы в количестве, достаточном для появления опасности пожара».

Естественно, вызывает вопросы эксплуатация типа ВС с такими недостатками, как несоответствующего пункту 25.721 авиационных правил о том, что стойки шасси должны безопасно отделяться от конструкции самолёта в случае ударных нагрузок и не вызывать течи топлива. Почти за полгода до катастрофы в Шереметьево, 10 октября 2018 года SSJ100 уже попал в подобную аварию, когда в Якутске в результате наезда на бруствер бетонного покрытия взлётно-посадочной полосы произошло частичное разрушение основных стоек. Тогда также наблюдалась утечка топлива, которая могла вызвать пожар.

О чём тут ещё можно разглагольствовать, если о подобном инциденте SSJ100 было известно со времени его испытаний 12.06.2018 г. в Жуковском! Тогда самолёт с заведомо уменьшенной главным конструктором скоростью захода на посадку, что не соответствует авиационным правилам, произвёл грубую посадку. Лайнер вышел на недопустимо большой «угол атаки» при выравнивании, т.к. система дистанционного управления, просто не дала ему отклонить руль высоты. В результате борт с большой перегрузкой ударился о полосу. От удара, почти за год до катастрофы, была видна излишняя прочность соединения гидроцилиндра со стенкой бака!


Следственный комитет и Прокуратура обязаны вновь обратить внимание на технические недостатки «изделия RRJ» (SSJ100), а не закрывать дело по рейсу «Аэрофлот» RA-89098 , в очередной раз ссылаясь на человеческий фактор. Человек всегда будет крайним звеном в цепочке событий предшествующих катастрофе!

Сомневающиеся или оспаривающие данные факты! Будьте уверены, что под вышеизложенным стоят подписи честных на руку авиационных экспертов с большим стажем работы в гражданской авиации, а также ряда других специалистов и людей, всех неравнодушных к вынесению справедливого приговора виновным в случившемся 5 мая 2018 г. в Шереметьево имени Пушкина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.