logo


Устаревшая техника обычно отправляется «на иголки», что даже приносит ее бывшим владельцам некоторые деньги. А потом люди спохватываются и начинают причитать, что были уничтожены уникальные образцы…

 

А

виационный трап СПТ-154 к уникальным выставочным образцам аэродромной техники пока отнести нельзя, поскольку машины этого типа до сих пор используются в аэропортах России и ближнего зарубежья. Как следует из названия, трап был разработан Харьковским авиационным заводом специально под Ту-154, на базе более раннего трапа СПТ-104. Общий дизайн машины остался прежним, изменения были в конструкции верхней площадки, где появились откидные боковины. Вызвано это было тем, что у Ту-104, для которого делался СПТ-104, двери открывались вовнутрь, а у Ту-154 – наружу, а этому мешало жесткое ограждение раннего трапа.

Оба трапа – СПТ-104 и СПТ-154 – самодвижущиеся, их приводит в движение электродвигатель мощностью 2.8 кВт, питающийся от щелочной железоникелевой аккумуляторной батареи напряжением 35 вольт. Конструкция оказалась очень удачной, и СПТ-154 в аэропортах помогают посадке и высадке пассажиров из самых современных самолетов, в том числе и иностранных типов. Более того, трапы СПТ до сих пор находятся в производстве на Украине под маркой Т-9900.

Но, хотя без самоходных и даже буксируемых трапов не обойтись ни в одном аэропорту, их количество в последние годы начало резко уменьшаться. Причина – реконструкция аэропортов и установка в терминалах телетрапов, после чего обычные трапы остаются нужны по сути лишь на дальних стоянках, или когда необходимо быстрее обеспечить выход пассажиров через все люки ВС. Для таких случаев сохраняют единичные машины, остальные списывают. И дальше им прямая дорога в утиль. Или в музей?

Пусть СПТ-154 до сих пор обычен в наших аэропортах, но сколько таких, некогда обычных, машин погибло без остатка?

Но если выбирать музей, то это, в первую очередь, Монино. Хотя музей и называется Центральным музеем Военно-Воздушных Сил «Монино», в его экспозиции, крупнейшей в России и одной из самых представительных в мире, находятся и гражданские авиалайнеры – и трапы для них вполне вписались бы в коллекцию. И в том числе для использования по прямому назначению: для доступа внутрь машин (у некоторых лайнеров отреставрирован интерьер, и туда пускают посетителей) и к наружным поверхностям самолетов для реставрации и перекраски.

monino_spt-154_338

14 марта 2014 года два трапа СПТ-154 были переданы компанией Swissport Russia в дар ЦМ ВВС «Монино». Это уже вторая по счету акция передачи музею списанной аэродромной техники от компании по наземному обслуживанию ВС в аэропорту Внуково, в прошлом году два таких же трапа были переданы новому владельцу.

По словам Заместителя заведующего ЦМ ВВС «Монино» Виктора Карякина – переданные трапы установят к воздушным судам Ил-62 и Ту-114, и они станут большим подспорьем во время массового посещения любителей авиации в Дни открытых дверей, которые намечены на 9 мая, 12 июня и 17 августа в День авиации. В эти дни самолеты откроют для доступа посетителей в кабину.

monino_spt-154_339

Волонтеры музея организовали перевозку трапов в Монино, где они окажутся полезными и музею, и его посетителям. И особенно здорово, что эти знакомые многим машины не превратятся в безликие слитки металла и ещё послужат людям.

Обновлено: 19.03.2014, 17:46

Наверх
  1. Виталий Клыпин Ответить

    За трапы огромное спасибо! Поделюсь своим наблюдением. Вольтметр на пульте трапа при включении показывал напряжение 80-90 вольт. Хотя в статье написано про 34 вольта. Возможно трапы были со временем модернизированы при ремонтах?

  2. Евгений (волонтер ЦМ ВВС) Ответить

    Спасибо «Сервис-ВС» за переданные трапы. Встав к бортам они сильно облегчат нам работу.

  3. Олег Гаврик Ответить

    Большое спасибо за оказанную помощь музею! Такие поступки в наше время уже, к сожалению, удивляют.
    Пользуясь случаем, хочу задать вопрос. – Есть ли ещё какая-нибудь информация о трапах, используемых для посадки и высадки пассажиров самолёта Ан-10? Есть мысли воспроизвести, хотя-бы приблизительно, этот трап, и в дальнейшем, использовать его как экспонат, и по назначению в паре с единственно сохранившемся до наших дней самолётом Ан-10 А СССР-11213. // С Уважением! Олег.

  4. Огромное спасибо «Сервис-ВС» за передачу трапов! С уважением Александр, волонтер музея ВВС Монино.

  5. Дмитрий Иванов Ответить

    Пользуясь случаем хочу поблагодарить Шишко В.Н и Ярмака П.И. за переданные в Музей трапы. Надеюсь, что руководство «Сервис-ВС» и в дальнейшем сможет передавать Музею «Монино» списанную и устаревшую технику на безвозмездной основе.

Комментировать

*

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

captcha *