logo


Что главное в стыковке? Надежность соединения, естественно! Но когда пассажирские авиарейсы стыкуют в «ручном режиме», с этим возникают проблемы.

 

Р

ассмотрим конкретный случай. Пассажир собрался лететь двумя рейсами разных авиакомпаний со стыковкой в московском аэропорту Внуково. При этом он решил «стыковаться» сам, и приобрел отдельно каждый билет, рассчитывая, что успеет пересесть с одного рейса на другой. По прикидкам, все выходило очень быстро.

Прилетел он в Москву вовремя – и началось! Самолет его поставили на самую дальнюю стоянку, и пока оттуда вывозили пассажиров в терминал, оказалось, что рейс, на который должна была быть осуществляться пересадка, уже закончил посадку и пошел на вылет.

Первый вопрос – кто виноват? Кассир не мог продать стыковочные билеты на нестыкующиеся рейсы – билетная система учитывает нормированное время для пересадки. Ткнулся в авиакомпанию, на рейс которой не успел – те говорят, что не их проблема, в авиакомпанию, которая его в Москву доставила – те то же самое. И куда бедному пассажиру, который и в Москве застрял, и деньги на билете потерял, податься?

И нашел он «третью силу», она же Служба обслуживания пассажирских перевозок (СОПП) ЗАО «Сервис-ВС». Может, хоть они помогут чем?

personal_1380949

И ведь помогли! Хотя в том, что пассажир опоздал на свой рейс, вины компании, отвечающей за доставку пассажиров с перрона в аэровокзал, и не было, СОПП посчитала обязанностью помочь. Ее представители связались с представительством авиакомпании, на рейс которой опоздал пассажир, и сумели договориться о переоформлении его билета на вечерний рейс безо всяких штрафов. Пассажир, еще недавно пребывавший в состоянии, близком к отчаянию, не уставал благодарить спасителей…

Выводы.

Во-первых, в аэропорту «Внуково» есть к кому обратиться в случае затруднений, и сходу падать духом не стоит. Во-вторых, следует внимательно отнестись к тому, какое время на трансфер с одного рейса на другой у вас получается, если уж вы организуете стыковку сами. Аэропорт – это не железнодорожный вокзал, где скорость пересадки во многом определяется спортивной формой пассажира, в авиации в ходе пересадки выполняется значительное количество производственных процессов, требующих изрядного времени. Например, общепринятый аэропортовый стандарт стыковки – не более 90 минут, но реальное время, за которое и пассажир успеет пройти все пункты, и грузчики – перегрузить багаж, составляет не менее 60-70 минут (это определено авиакомпаниями по согласованию с хендлинговой компанией). Если разница между прилетом и вылетом меньше или «впритык» – у вас есть очень хорошие шансы на второй рейс не успеть.

Так что лучше будет несколько часов спокойно обождать в аэропорту (в том же «Внуково» это теперь делать приятнее с «Аэропланшетом»), чем надеяться «вскочить на подножку» и потом рвать на себе волосы. Как говорится, на Бога надейся, но и сам не плошай!

Комментировать

*

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.