Среда, 8 мая 2024

Мнение

Открытые вопросы к Ространснадзору о соответствии требованиям мер организации спасения в аэропорту «Анадырь», 04.03.2019

На Боинге 777-300 авиакомпании «Air China», выполнявшем 4 марта 2019 г. рейс СA 983 из Пекина в Лос-Анджелес, в 18:26 (UTC) сработала индикация о пожаре в заднем багажном отсеке. Самолет в это время находился над территорией Российской Федерации в зоне ответственности Магаданского РЦ  ЕС ОрВД. Экипаж самолета запросил разрешение на экстренную посадку и благополучно приземлился на ВПП аэродрома Анадырь в 18:55(UTC), в то время как аэродром Анадырь (Угольный) работает по регламенту с 21-00 до 06-00 (UTC) и в момент посадки не работал.

В результате, пассажирам экстренно приземлившегося самолета со стороны аэропорта не была оказана помощь при эвакуации, и лишь благодаря тому, что сигнализация о пожаре была ложной, никто не пострадал.


На основании Федерального закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» редакция журнала «Авиаглобус» 26марта 2019 г. официально запросила у Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Басаргина В.Ф. предоставить информацию о соответствии требованиям мер по организации помощи пассажирам и экипажу самолета Боинг 777-300, совершившему экстренную посадку в Международном аэропорту «Анадырь» 04.03.2019 года.

Вопросы:

  1. Соответствует ли требованиям действующих нормативных актов решение органов ЕС ОрВД разрешить посадку самолету Боинг 777-300 авиакомпании «Air China», выполнившему 04.03.2019 рейс СA 983, на аэродром, который был закрыт по регламенту?
  2. Соответствовал ли маршрут самолета Боинг 777-300 авиакомпании «Air China», выполнявшего 04.03.2019 рейс СA 983, требованиям п. 5.29 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128?
  3. Было ли выполнено органами ЕС ОрВД аварийное оповещение в соответствие с действующими нормативными правовыми актами? Был ли подан сигнал «Готовность» в соответствии с п. 3.20, 3.22, 3.23 Руководства по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации СССР (РПАСОП ГА-91), утвержденного приказом МГА СССР №65 от 28.03.1991?
  4. Соответствует ли аварийно-спасательное обеспечение на аэродроме Анадырь (Угольный) действующим нормативным правовым актам? Имеется ли в Международном аэропорту Анадырь аттестованная в установленном порядке аварийно-спасательная служба?
  5. Соответствовало ли привлечение поисковых и аварийно-спасательных сил и средств для оказания помощи пассажирам и экипажу самолета Боинг 777-300 авиакомпании «Air China», выполнявшего 04.03.2019 рейс СA 983, требованиям Федеральных авиационных правил поиска и спасания в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации №530 от 15.06.2008?

Ответ получен практически мгновенно, но, пока, в виде подтверждения о получении входящего запроса, и только. Ждём окончания проверочных мероприятий уполномоченными государственными органами.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.