Дистанционная передача ВС заказчику

Темпы роста онлайн покупок взлетели с момента вхождения в «корона-кризис». И без того усиливающаяся общая тенденция перехода бизнеса в интернет зацепила авиастроительную отрасль целиком. Заказать самолёт можно не покидая офис или из собственного дома уже давно, а вот, чтобы его получить требовалось физическое присутствие представителей заказчика.

Недавно компания Airbus первой в отрасли реализовала дистанционную систему поставок готовых самолетов своим заказчикам. Электронная поставка реализуется на виртуальной платформе «e-delivery» позволяющей обеспечить бесперебойную работу производителя, а также избежать прямых контактов между сотрудниками и командой клиентов.

Сам процесс дистанционной передачи ВС «e-delivery» проходит в три этапа, и начинается за несколько недель до его окончательной передаче заказчику.

  • Этап-1. Завершение задач технической приёмки (TAC), с возможностью делегирования прав Airbus или третьему лицу от имени оператора, принимающего самолёт. Представителем авиакомпании может выступать центр ТОиР, например. Этот этап включает в себя «наземную проверку», приемочный испытательный полет, передачу руководства по эксплуатации и прочие процедуры. При необходимости допускается произвести и небольшие косметические переделки и доработки.
  • Этап-2. Электронная (безбумажная) передача права собственности с помощью платформы «e-SalesContracts». Каждая сторона, независимо от своего местоположения, может объединиться в реальном времени и в единой виртуальной среде оптимизировать и упростить все договорные транзакции, закрепив их с помощью удаленной цифровой подписи Transfer-of-Title (ToT). Таким образом устраняется необходимость присутствия представителей клиента в Центре доставки Airbus.
  • Этап-3. Последний этап – перегоночный рейс. Технический полёт выполняется, как лётным экипажем авиакомпании, так и назначенным третьим лицом, который может забрать полностью продезинфицированный самолёт и перегнать его прямо из центра доставки в аэропорт базирования авиакомпании.

Исторически, первым заказчиком получившим три борта типа А320neo цифровым способом стала турецкая Pegasus Airlines. Представитель авиакомпании рассказал, что процесс поставки самолёта прошел гладко несмотря на то, что эта дистанционная поставка стала первой и для авиапроизводителя, и для авиакомпании. Авиакомпания отметила простоту и прозрачность всего процесса, а также лёгкое установление взаимопонимания между командами обеих сторон сделки.

Airbus планирует и дальше осуществлять подобные поставки своим заказчикам. Новый подход к доставке ВС и все цифровые аспекты, поддерживающие процесс, могут стать основой для Airbus и его клиентов в будущем. Эффективность и экономичность схемы «электронной поставки» достигается за счет снижения расходов на поездки и проживание, а также избавление необходимости для ключевых сотрудников клиентов покидать свои рабочие места, поэтому вероятно, это станет обычным делом и после кризиса. Предполагается возможным осуществление дистанционных передач готовых ВС в значительном объёме поставок, возможно, более 30 % в течение нескольких лет.
В корпорации Airbus видят в этом определенную тенденцию и планируют использовать данный инструмент все больше и больше. Но не смотря на это многие клиенты, особенно российские, при личной социальной заинтересованности, предпочтут работать по-старинке…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *