logo


Казалось бы давно должен быть поставлен крест на уникально-убыточном псевдонациональном проекте RRJ/SSJ, как снова менеджеры страны взывают к общественности, что это ещё не конец. «Суперджет» был, есть и будет «живее» всех созданных в России/СССР самолётов. Так должно быть, – считают те, кто просчитался (проворовался) на этом проекте. И ничего что один этот проект задушил всё, что называлось отечественным авиастроением.

В эпоху тотального отказа Правительством в предоставлении субсидий отечественным авиастроительным КБ в угоду лишь одного, лично Владимир Путин, из президиума на встрече с авиастроителями, в свойственной ему манере, резко парировал репликой вопрос из зала «когда же будет поддержка». Видеозапись о встрече не сохранена, но тогда Путин сказал, мол, «пора отказаться от политики всё производить самим и перейти на рыночные отношения…».

Странно, что в настоящее время, тот же человек придерживается ровно противоположных взглядов. Ввиду перспективных планов по выпуску отечественного двигателя ПД-10 для замены глюченного российско-французского SaM-146, эксклюзивно созданного под «Суперджет», проект самолёта решено тянуть на бюджете и дальше. Выпуск нового ПД-10 придётся ждать ещё 4-5 лет, а пока…

Никому ненужные во всём мире по рыночным соображениям SSJ-100 правительство пытается «засунуть авиакомпаниям», со смазкой в виде субсидий по снижению стоимости лётного часа. Но простыми словами это означает: народные налоговые отчисления тратятся впустую за простой SSJ-100 в связи с частыми мелкими поломками и неисправностями, и из-за отсутствия запчастей.

Новая «программа впаривания» SSJ-100 заключается в передаче никому ненужных самолётов в подконтрольную ОАК авиакомпанию Red Wings. Авторы этой программы – Юрий Слюсарь и Сергей Чемезов, соответственно, гендиректор ОАК и глава «Ростеха».

У подконтрольного ОАК производителя «Иркут» скопились различного года выпуска борта в количестве больше полусотни штук, включая недостроенные. Никому ненужные самолёты планируется выкупить за счет бюджетных субсидий одной из государственных лизинговых компаний. Вероятно, это будут – принадлежащая Минтрансу ГТЛК, «ВЭБ-лизинг» или входящий в «Ростех» – «Авиакапитал сервис». Предполагаемые сроки поставок растянутся на предстоящие четыре года.

С момента зарождения проекта RRJ/SSJ государство постоянно тратит десятки миллиардов рублей. Счёт уже идёт на сотни миллиардов! Такие у нас в стране «рыночные обстоятельства». Дальнейший распил госбюджета трижды убыточного проекта «Сухого» продолжается, а наш удел наблюдать за всем этим происходящим.

«Россия страна больших возможностей»…


Комментировать

*

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.