Новая технология Connectivity Ecosystem от Universal Avionics, которая даёт пилотам возможность подключать свои iPad к системе управления полётами (FMS), скоро заработает на первых пассажирских рейсах. Впервые новая технология connected FMS в качестве облачных приложений FlightPartner и FlightReview «Connectivity Ecosystem» для iPad была запущена во время выставки-конференции Национальной ассоциации деловой авиации (NBAA) 2021 года. Оба приложения для iPad размещены в защищённом облаке данных, поддерживаемом аризонским производителем авионики, и способны осуществлять двустороннюю связь, сбор данных, а также загрузку и загрузку данных FMS и других систем авионики.

FlightPartner

Приложение более ориентированно на пилотов, позволяет создавать и сохранять полный план полёта на своем iPad, загружать его в FMS при включении питания самолёта и динамически изменять его на протяжении всего рейса. Приложение также способно управлять обновлениями базы данных навигационной или синтетической системы зрения для FMS.

На основе действий по планированию полёта, выполняемых пилотом, таких как предварительное заполнение плана полёта ветрами и температурами воздуха, приложение корректирует данные о траектории полёта и маршруте в FMS до и во время полёта. Когда изменения плана полёта вводятся непосредственно в FMS пилотом, будь то во избежание шторма или из-за запроса диспетчера воздушного движения, приложение, которое тесно связано с навигационными данными FMS, автоматически обновляется. Самолёты, оснащенные высокоскоростным соединением, также дают FlightPartner возможность оптимизировать и перенаправлять траекторию самолёта на основе погоды, турбулентности и других обновлений среды полёта.

Самолёты, оснащенные высокоскоростным соединением, также дают FlightPartner возможность оптимизировать и перенаправлять траекторию самолёта на основе погоды, турбулентности и других обновлений среды полёта.
Полная настройка, используемая Universal Avionics для демонстрации того, как работает её новая технология connected FMS.

Вам не нужно подключение к самолёту, чтобы подключить iPad к FMS, двусторонняя связь с iPad поддерживается по Wi-Fi. Когда обновление отправляется в FMS с iPad, на дисплее FMS появляется уведомление о том, что пилот должен принять или отклонить его, чтобы разрешить обновление маршрута, по которому следует воздушное судно. Это не обмен паролем или что-то в этом роде, FMS должна распознать QR-код, предоставленный iPad, когда повторный маршрут или другое обновление отправляются по беспроводной сети. Подтверждая QR-код iPad предоставляет свои учётные данные в FMS. Если он не видит этот QR-код, то вы не получите доступ к сети.

Как UASC смог дать своей существующей FMS Wide Area Augmentation System (WAAS) возможность общаться с iPad через Wi-Fi? Центральным элементом этой подключенной системы FMS является твердотельный блок передачи данных компании (SSDTU), который имеет соединение Ethernet databus, связывающее его с FMS, регистратором полётных данных, блоком управления коммуникациями, системой оповещения о местности и всеми другими компонентами лётной палубы Universal. SSDTU, который также имеет универсальную последовательную шину (USB) и защищенные цифровые медиа-порты (SD), действует как централизованный центр загрузки и выгрузки баз данных и других системных данных и обновлений, передаваемых в FlightPartner и FlightReview (другое новое приложение для iPad, которое также взаимодействует с системами самолётов).

UASC смог дать своей существующей FMS Wide Area Augmentation System (WAAS) возможность общаться с iPad через Wi-Fi
SSDTU, изображенный в центре, подключен ко всем другим линейным сменным элементам системы универсальной авионики flight deck.

FlightReview

Приложение FlightReview работает в тандеме с FlightPartner. Из этих двух приложений FlightReview более ориентированно на техническое обслуживание, которое собирает данные о лётной эксплуатации и производительности авионических систем, которыми обмениваются FMS и iPad, и загружает их в универсальную облачную инфраструктуру авионики. После загрузки данных в облако авторизованный персонал отдела технического обслуживания и полётов может удаленно просматривать данные, которые уже были собраны после полёта, или получать доступ к живому просмотру того, как отдельные системы работают в полёте.

Аналоги

Концепция connected FMS, реализованная Universal Avionics, по своей функциональности аналогична достижениям других производителей авионики, которые в последние годы обеспечили аналогичную беспроводную связь планшета с FMS. Например, разработанных компаниями Honeywell Aerospace и GE Aviation. Основное внимание Honeywell было сосредоточено на том, чтобы обеспечить более легкую передачу поданных планов полётов из приложения iPad в FMS, без ввода их вручную. Подключенная FMS GE также позволяет динамически оптимизировать план полёта в пути, уделяя особое внимание использованию возможностей подключения для получения погодных и других обновлений.

Мультимедийная карта Garmin Flight Stream 510 Multi Media Card (MMC) также использует Bluetooth и Wi-Fi, что позволяет пилотам деловой авиации и авиации общего назначения осуществлять беспроводную связь со своими сенсорными навигаторами GTN 650/750 через мобильное приложение Garmin Pilot.

Обновление времени прибытия, навигация по ветрам, погоня за попутным ветром для повышения топливной эффективности на разных высотах, здесь открывается много возможностей для Connected FMS
connected FMS в качестве облачных приложений FlightPartner и FlightReview «Connectivity Ecosystem» для iPad

В Universal Avionics говорят, что первоначальная цель компании – включить новую концепцию подключенной полётной палубы для операторов с FlightPartner и FlightReview. Однако в конечном итоге они хотят включить сторонние приложения для планирования полётов. Никто не собирается воссоздавать или изобретать всё заново; эта новая экосистема подключения разрабатывается для включения сторонних приложений, вы можете начать вводить планы полётов из наиболее часто используемых и авторитетных сторонних приложений.

Компания Universal Avionics обеспечила запуск клиента для своей новой технологии connected FMS одной авиакомпании. Компания рассчитывает начать выполнять свои первые подключённые установки и модернизации FMS этим летом, что означает вероятность начала эксплуатации на пассажирских рейсах в конце 2022 года.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *