Часы всегда были популярным объектом для демонстрации возможностей техники. Старинные часы могли иметь десякок циферблатов, показывающих время где угодно, фазы луны, положение планет и все прочее, что можно было вычислить с помощью механики. Плюс всякие движущиеся фигурки, а иногда двигались и сами часы. Электроника дала возможность вставлять в часы калькуляторы, радио, телевизоры, шагомеры и прочее. Пожалуй, последним писком в этом направлении стали часы D2™ Pilot Watch! от Garmin.
[divider][space height=”20″]
[dropcap color=”#555555″]И[/dropcap]з названия гаджета ясно, что предназначен он для пилотов. Ранее та же Garmin уже сделала часы Fenix для наземных путешественников и Quatix для яхтсменов, и идея проста: запихнуть в корпус часов GPS приемник и продать его как престижный аксессуар за солидные деньги.
Все эти часы внешне по большому счету одинаковы, различается только компьютерная начинка. Во всех есть высотомер, барометр и компас, а разница в функциях, которые реализуются с помощью GPS модуля. В «сухопутных» часах там в целом обычный GPS с встроенной картой, в «морских» – функции, связанные с парусными гонками, ну а в «авиаторских» есть база аэропортов и возможность закачки по Bluetooth летного плана из приложения Garmin Pilot, так что часы будут показывать положение самолета на маршруте. Есть даже кнопка, которая выводит на экран направление и расстояние до ближайшего аэропорта, а также возможность управления экшн-камерой – но это уже скорее не для летчиков, а парашютистов.
В том, что часы круты, никто не сомневается, а вот практическая их полезность сомнительна. В самом деле, специальный GPS-навигатор позволяет как минимум подгружать подробные карты, чего часы лишены. К тому же у авиатора наверняка в кабине есть планшет, а там и GPS, и карта, и летный софт, и все что хотите. И стоит столько же. И, что немаловажно, при работе с часами надо использовать непременно обе руки, в то время как планшетник можно закрепить на ноге или подставке и тыкать в него пальцами одной руки.
Желание уместить все функции в один небольшой корпус приводит еще и к тому, что встроенного аккумулятора особо надолго не хватает. Работа в режиме GPS около 50 часов – это, в общем, хорошо, но в режиме со включенными датчиками часы протянут всего две недели, с выключенными – пять. На практике эти цифры запросто могут оказаться еще меньше, и однозначно придется забыть о работающих годами без подзарядки электронных часах, периодически подзаряжая гаджет от USB.
Garmin позиционирует свои часы D2™ Pilot Watch, как «Компактная авионика. Теперь и в наручном исполнении». Но сколько в такую «наручную авионику» функций не вбивай, она «большую» (и просто бОльшую) не заменит никак. Такие часы пригодятся скорее кросс мотогонщикам, или, пожалуй, а лучше – гольфистам. Прошли те времена, когда единственной (и достаточной) авионикой на борту самолета были наручные часы пилота. Но времена прошли, а мода осталась…
С практичной точки зрения думаю они будут полезны для пилотов АОН, а именно на случай, если основная авиаоника откажет, т.е. резервная компактная авиаоника.
А так пригодится тем кто часто летает в качестве пассажира т.к. этот гаджет позволяет мониторить основные параметры такие, как …положение самолета на маршруте…. …направление и расстояние до ближайшего аэропорта… , а также возможность управления экшн-камерой…