Аэропортовые власти в случае снижения объема авиаперевозок нередко пытаются поднимать тарифы, чтобы сохранить собственные доходы. Но это приводит только к дальнейшему падению перевозок…
[divider][space height=”20″]
[dropcap color=”#555555″]И[/dropcap]менно так произошло в Испании, где в аэропортах Мадрида и Барселоны тарифы за пользованием аэропортовыми услугами для авиакомпаний увеличились вдвое. Аэропортам это не сильно помогло, поскольку авиакомпании начали отменять рейсы.
Особенно это коснулось бюджетных авиакомпаний, и если Ryanair «только» сократил количество рейсов и закрыл некоторые маршруты, то easyJet вообще закрыл свою базу в Мадриде.
В результате только за девять месяцев этого года пассажиропоток по сравнению с прошлым сократился на 4.9 процента, то есть на 7.5 миллионов.
Пришлось идти на попятный и объявить о сокращении сборов – но только для тех рейсов, которые увеличат количество пассажиров. Если авиакомпания проведет некие действенные меры по увеличению загрузки самолетов, то тарифы для таких рейсов будут снижены на 75%, а если будет организован новый маршрут, то на нем сборы вообще взиматься не будут. Это нововведение с 1 января 2014 года коснется 46 аэропортов страны, где тарифы регулируются AENA. По расчетам, это позволит увеличить пассажиропоток на 2% или 4 миллиона пассажиров в год. Но остановит ли эта мера общий спад авиаперевозок?
(Дмитрий Черток)