Вдруг, решили проверить трапы SSJ100…

прошли контрольные проверки выпуска аварийных надувных трапов SSJ100-958 «Аэрофлот», предназначенных для экстренной эвакуации пассажиров

В прошлом году сразу после катастрофы Superjet-100 «Аэрофлот» в аэропорту Шереметьево все СМИ вспыхнули заголовками об этом самолёте. Комментировать происшествие вышли все и вся, общество чётко поделилось – на причастных и зависимых от живучести проекта SSJ100 (RRJ), условно, «патриотов», и на тех, кто разбирается в самолётостроении, маркетинге, и осуждает проект, опираясь на факты. И вот, спустя 10 месяцев случилось неожиданное…
Наружу просочились сведения о состоявшихся 4 и 7 февраля 2020 года испытаниях российского пассажирского самолёта Sukhoi Superjet (SSJ 100-958) авиакомпании «Аэрофлот». Самое любопытное, что инициатором являлся сам разработчик, теперь это Филиал ПАО «Корпорация «Иркут» – «Региональные самолеты» (ранее, – АО «Гражданские самолеты Сухого»)! Независимый авиационный эксперт с опытом работы инженером-конструктором в ОКБ Сухого, кандидат технических наук Вадим Павлович Лукашевич обнародовал на своей странице Фэйсбук обращение к общественности… (публикуем дословно, чтобы не пропало из сети).


ВАЖНО!
Росавиации и Следственному комитету Российской Федерации приготовиться…

В реальных условиях прошли контрольные проверки выпуска аварийных надувных трапов SSJ100-958 «Аэрофлот», предназначенных для экстренной эвакуации пассажиров. Результаты оказались настолько плачевными, что были приняты все меры для их сокрытия: два трапа вышли в перевернутом виде, один вообще порвался, вышел только один.

Согласно действующим авиационным правилам (Нормам летной годности самолетов транспортной категории):
«Для самолетов с количеством пассажирских мест более 44 должно быть показано, что максимальное количество людей, на которое запрашивается сертификат, в том числе столько членов экипажа, сколько требуется правилами эксплуатации, может быть эвакуировано из самолета на землю в пределах 90 секунд при имитации аварийных условий. Соответствие этому требованию должно быть показано путем реальной демонстрации…» /часть 25 «Авиационных правил», параграф 25.803, пункт «С»/.

Проще говоря, не более чем за 90 секунд должны быть эвакуированы все находящиеся на борту самолёта, что невозможно при неисправных аварийных трапах.

Таким образом, контрольные проверки «путем реальной демонстрации» показали, что Sukhoi Superjet не соответствует нормам летной годности и выданному сертификату в части обеспечения эвакуации людей, находящихся на его борту, и его дальнейшая эксплуатация невозможна.
Это критически важный дефект самолета, не обеспечивающий требуемый уровень безопасности в аварийных ситуациях. Все инструкции в спинках пассажирских кресел бесполезны. В данном случае, случись что с этим бортом RA-89028, погибли бы почти все.

Необходимо отозвать сертификат самолета (приостановить его действие) до исправления дефектов аварийных надувных трапов на всех самолетах данного типа, и, учитывая общественный резонанс авиакатастрофы 5 мая 2019 года в Шереметьево, когда живьем сгорел 41 человек, сделать все нужно гласно.

Источник:

https://www.facebook.com/vadim.lukashevich.7/posts/1658694200937272

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *