logo


Superjet-100 авиакомпании Azimuth (RA-89136), 18 июня 2020 года, следовавший из Ростова не смог благополучно приземлиться с первого раза в Международном аэропорту Сочи (Адлер). Ориентировочно в 15 часов из долины аэродрома донёсся грохот напоминающий раскаты грома. Появившийся в поле зрения самолёт уже осуществил экстренный набор высоты. С нехарактерным для взлетающих здесь лайнеров шумом «Суперджет» правым разворотом пошёл в противоположном от гор направлении, в сторону моря.

На момент времени 15:40, Superjet-100 Azimuth RA-89136, после выполнения разворота ухода на второй заход, намотал пять кругов над морем в ожидании свободного окна для повторного захода на посадку. Пришлось пропустить два борта S7, далее, «суперджет» приступил к снижению… Полёт завершился благополучно ~ 15:48! …Посмотрим что будет в ленте новостей об этом инциденте. А пока, в 16:48 самолёт вылетел из Сочи в Калугу.


Матрица события

А вот, «штатная» ситуация, которая в точности совпадаем с увиденным нами пилотажем SSJ-100 над Адлером, только её описывает пилот из кресла пассажира. Он хорошо повествует о том, что же на самом деле испытывают пассажиры при резком манёвре, именно, в Сочи, где нужно уходить на второй круг в горы…

Сожалеем, что почитаемые пресс-службами «диванные эксперты» и даже пилоты-блогеры не разделяют с нами мнения о том, что когда люди воочию наблюдают в небе развитие возможной внештатной ситуации, то им свойственно сопереживать находящимся на борту самолёта пассажирам и экипажу (и не столь уж важно, как это описывается словами)!


Искажение матрицы

Как известно, к любому авиационному происшествию ведёт «цепочка последовательных событий», мы лишь констатировали о факте ещё одного случая ухода «суперджета» на второй круг по невыясненным обстоятельствам. Хорошо, что в истории данного приземления не сложились в цепь причины ведущие к развитию негативной ситуации, и поэтому она является «штатной« и воспринимается обывателями не заслуживающей их внимания. Но, не нашего. Самолёт не приземлился планово, значит, что-то пошло не так. В мае 2019 года в Шереметьево всем аэродромным службам тоже показалась «штатной» ситуация с заходом на посадку SSJ-100 «Аэрофлот» с отказавшим оборудованием, тогда из них никто даже не шелохнулся… Они же прожжённые специалисты: «ну, бывает, ничего страшного, раньше такое случалось – это штатная ситуация, все знают что делать, не надо рыпаться». В итоге: не обошлось, было страшно, жутко; «штатная» ситуация привела к катастрофе. Так может, пора признать, что если что-то пошло не так, при любом раскладе – это всё же «внештатная» ситуация, которая должна вызывать насторожённость, нормальную реакцию человека?!


Так уж повелось, что редакция Aviaglobus тщательно следит за «успехами» проекта одного самолёта надолго затормозившего развитие авиационной промышленности России. Молчать, когда все проекты в нашей стране завязаны на «распиле бюджетов», мы не намерены, тем более, по причине «унылого гов…» в комментариях интернет-персонажей, ревнивых, что к ним не обратились за «экспертным мнением» (таких вот, голодных и «страждущих позвенеть авиапопов»). Мы очень надеемся, что больше никто, никогда не увидит «Шереметьевский факел Superjet» и, в перспективе, любые с ним происшествия!!


Комментировать

*

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.