Самолёт Mach 3 предназначен для высокоскоростных путешествий следующего поколения. Virgin Galactic и компания Spaceship Company представили первый этап проектирования для создания собственной конструкции высокоскоростного самолета, а также подписание необязательного меморандума о взаимопонимании с Rolls-Royce о сотрудничестве в проектировании и разработке двигательной техники для высокоскоростных коммерческих самолётов.
Это следует за успешным завершением программы Mission Concept Review (MCR) milestone и получением разрешения от FAA Center for Emerging Concepts and Innovation на работу с Virgin Galactic для разработки системы сертификации. Это знаменует собой захватывающий шаг вперёд в разработке Virgin Galactic нового поколения высокоскоростных самолётов в партнерстве с лидерами промышленности и правительства, с акцентом на опыт клиентов и экологическую основание.
Ранее «Роллс-Ройс» приводил в действие единственный гражданский сертифицированный коммерческий самолет – «Конкорд», способный к сверхзвуковому полету.
Джордж Уайтсайд, главный космический офицер Virgin Galactic, сказал: «Мы рады завершить обзор концепции миссии и представить эту первоначальную концепцию проектирования высокоскоростного самолёта , которая, по нашему мнению, сочетает в себе безопасные и надежные коммерческие путешествия с непревзойденным клиентским опытом. Мы рады сотрудничать с инновационной командой Rolls-Royce, поскольку мы стремимся разрабатывать устойчивые, передовые двигательные установки для самолёта, и мы рады работать с FAA, чтобы гарантировать, что наши проекты могут оказать практическое влияние с самого начала. До сих пор мы добились большого прогресса и с нетерпением ожидаем открытия новых рубежей в области высокоскоростных перевозок.»
«Мы рады сотрудничеству с Virgin Galactic и TSC, чтобы исследовать будущее устойчивого высокоскоростного полёта», – сказал председатель и генеральный директор Rolls-Royce North America, Том Белл. «Rolls-Royce имеет уникальную историю в области высокоскоростного движения, восходящую к Concorde, и предлагает технические возможности мирового класса для разработки и внедрения передовых двигательных установок, необходимых для обеспечения коммерчески доступных скоростных перемещений.»
Обзор концепции миссии, в который вошли представители NASA, является важной вехой программы, на которой команда Virgin Galactic high speed подтвердила, что на основе проведенных исследований и аналитических работ ее концепция дизайна может соответствовать требованиям высокого уровня и целям миссии. Ранее NASA подписало соглашение о космическом законе с Virgin Galactic о сотрудничестве в области высокоскоростных технологий.
Основные параметры первоначальной конструкции высокоскоростного самолёта включают целевой сертифицированный самолёт Mach 3 с дельта-крылом, который будет иметь вместимость от 9 до 19 человек на высоте свыше 18 км, а также сможет включать в себя индивидуальные компоновки кабин для удовлетворения потребностей клиентов, включая размещение пассажиров бизнес-класса или первого класса. Конструкция самолета также направлена на то, чтобы помочь проложить путь к использованию современного устойчивого авиационного топлива. Ожидается, что внедрение устойчивых технологий и методов в конструкцию воздушных судов на ранних стадиях также послужит катализатором их внедрения в остальном авиационном сообществе.
MCR пришел к выводу, что команда может перейти к следующему этапу проектирования, состоящему из определения конкретных архитектур систем и конфигураций, а также определения материалов, которые будут использоваться при проектировании и производстве самолёта. Команда также будет работать над решением ключевых проблем в области теплового управления, технического обслуживания, шума, выбросов и экономики, которые повлекут за собой обычные высокоскоростные коммерческие полёты.
Философия дизайна March 3 направлена на то, чтобы сделать высокоскоростные путешествия практичными, устойчивыми, безопасными и надежными, а опыт клиентов-главным приоритетом. Virgin Galactic разрабатывает самолёт для целого ряда эксплуатационных сценариев, включая обслуживание пассажиров на дальних коммерческих авиалиниях. Самолёт будет взлетать и садиться, как и любой другой пассажирский самолёт, и, как ожидается, будет интегрирован в существующую инфраструктуру аэропортов и международное воздушное пространство по всему миру.
Virgin Galactic тесно сотрудничает с международными регулирующими органами для обеспечения соблюдения стандартов безопасности и охраны окружающей среды. На прошлой неделе Центр новых концепций и инноваций FAA рассмотрел направление проекта March 3 и уполномочил FAA resources работать с командой Virgin Galactic, чтобы начать набрасывать рамки сертификации на этапе предпроектного руководства.