С резким сокращением полётов по всему миру в 2020 году можно было ожидать снижения числа инцидентов. Однако, как ни странно, этого не произошло. Даже без привычного «доковидного» уровня количества рейсов, по всему миру регистрируется в среднем десять инцидентов в месяц. Да, сбои были менее значительными, чем обычно, но инциденты все равно происходят!
Комитет по чрезвычайным ситуациям в аэропортах гражданской авиации при Ассоциации «Аэропорт» ГА (ERCOM) ссылается на проведённый Нидерландской компанией RESQTEC анализ информации о происшествиях, связанных с удалением аварийных ВС, по всему миру в 2020 году. Это могло бы остаться незамеченным широкой аудиторией и даже в авиационном секторе, но 2019 год был рекордным годом с точки зрения выкатывания со взлётно-посадочной полосы, разрушений носовых стоек и пропущенных поворотов на рулежных дорожках. При среднем количестве трёх инцидентов с выведенными из строя самолётами в неделю в мире было зарегистрировано не менее 155 инцидентов. В среднем эти инциденты приводили к закрытию взлётно-посадочных полос аэропортов на 15 часов за один инцидент.
События отбирались на основе части 5 Руководства по аэропортовым службам ИКАО: «Любое воздушное судно, которое не может двигаться своим ходом или при нормальном использовании соответствующего тягача и буксировочного водила, будет считаться как требующее «удаления аварийного ВС».
Сделанные выводы:
- Существенного снижения числа инцидентов в 2020 году не произошло, несмотря на резкое сокращение объёмов операций.
- Инциденты случаются где угодно и с кем угодно.
- Чаще всего в инцидентах участвуют самолёты типов – B737 и A320.
- Большинство инцидентов относятся к типу I, однако среднее время закрытия аэропорта остается высоким по сравнению с ним.
Приведённые выше статистические данные показывают, что не следует недооценивать вероятность выхода из строя воздушного судна в вашей авиакомпании или в аэропорту. Это также доказывает, что подготовка является ключевым моментом. В такие кризисные времена вы не захотите попасть в ситуацию, когда рейсы с медикаментами должны быть перенаправлены из-за заблокированной взлетно-посадочной полосы. Кроме того, с возвращением полётов в нормальное русло, позже в этом году, вы не захотите, чтобы деятельность предприятия снова была нарушена инцидентом, к которому вы не готовы. Статистика показывает, что это реально возможно.
Подготовка к подобным инцидентам неизбежна. Задайте себе следующие вопросы:
- Есть ли у вас комплексный «план выведения из строя самолетов»?
- Есть ли у вас назначенная команда восстановления самолета?
- У вас есть оборудование для восстановления самолетов?
Затрудняетесь с ответами?
Предлагаем обращаться за бесплатной консультацией к профильным поставщикам услуг, если в вашем аэропорту не избытке аварийное оборудование (комплекты аварийной буксировки ВС, подъёмные устройства, ИТ-системы) или отсутствует «план удаления аварийных воздушных судов»…