Пятница, 26 апреля 2024

Авиаиндустрия

Приоритеты наземного обслуживания

Прогнозируя обеспечение долгосрочной стабильности отрасли в деятельности по наземному обслуживанию, с ростом операций для удовлетворения растущего спроса по мере восстановления авиационной промышленности после COVID-19, навряд ли возможно будет избежать проблему с дефицитом кадров. За период упадка отрасли, из-за режима ограничений свободы людей возникла нехватка рабочей силы, влияющая на обеспечение безопасности при строгом соблюдении глобальных стандартов. Неизбежно, цифровизация и модернизация получат решающее значение для достижения масштабируемого перезапуска.

Поставщики услуг наземного обслуживания сталкиваются с острой нехваткой навыков и проблемами в удержании и наборе персонала.

Много квалифицированных сотрудников покинуло отрасль безвозвратно. Теперь, набор и обучение, и аккредитация новых сотрудников могут занять до полугода. Поэтому крайне важно сохранить нынешний персонал и искать эффективные способы привлечения новых сотрудников аэропортов.

Приоритетные решения наземного обслуживания в аэропортах:

  • Чтобы сохранить квалифицированный персонал, Правительство должно включить операторов наземного обслуживания в программы субсидирования заработной платы их сотрудников (*целенаправленная поддержка рабочих, а не владельцев бизнеса в лице их компаний, как происходит в РФ).
  • Для ускорения процессов обучения следует расширить использование обучения на основе компетенций, оценок и онлайн-форматов обучения (*без замещения практической подготовки), а также согласовать требования к обучению.
  • Для повышения эффективности использования персонала следует разработать паспорт обучения, в котором будут взаимно признаваться навыки наземных операторов, авиакомпаний и/или аэропортов.


Глобальные стандарты являются основой для безопасной эксплуатации. Двумя ключевыми инструментами для наземных операторов являются Руководство по наземным операциям IATA (IGOM) и Аудит безопасности наземных операций IATA (ISAGO).

IGOM: ИАТА призвала отрасль наземного обслуживания ускорить глобальное внедрение IGOM для обеспечения согласованности и безопасности операций во всем мире. Чтобы поддержать это, IATA запустила портал IGOM. Удобная онлайн-платформа, на которой авиакомпании и наземные операторы могут делиться результатами анализа пробелов между процедурами компании и IGOM, предлагая глобальный ориентир для гармонизации и эффективности вождения.

ISAGO: ИАТА настоятельно призвала правительства признать ISAGO в своих нормативных рамках для надзора. Это принесёт значительные выгоды, включая большую гармонизацию, внедрение наземными обработчиками Системы управления безопасностью полетов (SMS) и сокращение числа дублирующих аудитов.

Цель состоит в глобальном внедрении IGOM и ISAGO. Онлайн-портал IATA придаст импульс этим усилиям – цифровизация может привести к усовершенствованию процессов, которые будут иметь решающее значение для повышения как устойчивости, так и производительности. Ключевым фактором цифровизации/модернизации является инициатива CEDAR (Подключенная экологическая цифровая автономная рампа), которая фокусируется на:

  1. Оцифровка разворота самолета
  2. Модернизация оборудования и процессов наземного обеспечения
  3. Усовершенствованная конструкция стенда

Использование данных для повышения безопасности и эффективности имеет решающее значение для индустрии наземного обслуживания. CEDAR – это план решения этой проблемы. Общая цель состоит в том, чтобы иметь возможность принимать оперативные решения на основе данных, которые позволят сократить расходы, повысить производительность и способствовать достижению нулевых отходов в отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.