Компания Lilium, пожалуй действительно является лидером индустрии региональной продвинутой электрической аэромобильности (AAM). Недавно компания получила поддержку бизнеса публичной компанией по приобретению акций специального назначения – Qell Acquisition Corporation. Сделка была одобрена акционерами Qell в сентябре 2021 года абсолютным большинством голосов на специальном собрании за объединение бизнеса. Таким образом обыкновенные акции Lilium класса А («LILM») и погашаемые ордера («LILMW») стали котироваться на бирже Nasdaq.

Компания Lilium, спустя шесть лет и пять поколений самолетов-демонстраторов технологий, как никогда близка к цели по лидирующим позициям в декарбонизация авиации. С 2015 года Lilium разрабатывала запатентованную технологию, которая приводит в действие собственные полностью электрические самолёты вертикального взлёта и посадки (eVOLT). В ходе итерационного процесса было разработано, построено и протестировано 4 поколения прототипов, включая нынешний 5 местный демонстратор технологий. В 2018 году компания подала заявку на одновременную сертификацию типа с EASA и FAA, более крупного реактивного самолёта Lilium, а затем, начала закулисные работы над 7 местным высокоскоростным самолётом. Представляемый серийный самолёт планируется к запуску в коммерческую эксплуатацию в 2024 году. Генеральный директор компании по аэромобильности Lilium, Даниэль Виганд считает, что электрические пассажирские самолёты станут обычным явлением к 2030 году. Виганд говорит, что компания планирует предложить потребителям свои первые коммерческие рейсы в 2024 году; на сегодняшний день объявлены места во Флориде и некоторых частях Германии и Бразилии. В отличие от многих разработчиков AAM, которые сосредоточены на городской воздушной мобильности (перевозке пассажиров и грузов в различные районы города и обратно), Lilium сосредоточилась на региональную междугороднюю услугу.

В результате объединения бизнеса Lilium получит около $584 млн валовой выручки до операционных расходов, в том числе от фондов, управляемых ведущими стратегическими и долгосрочными финансовыми инвесторами, включая – Atomico, Baillie Gifford, LGT и её партнерскую платформу для инвестирования в влияние Lightrock, фонды и счета, управляемые BlackRock, Tencent, Ferrovial, Palantir, Honeywell, Институт FII и частные фонды, связанные с PIMCO. Чистые денежные средства от сделки будут использованы для финансирования коммерческого запуска 7 местного реактивного самолёта Lilium. Существующие акционеры Lilium вложат 100 % своих акций в объединённую компанию.

Генеральный директор и соучредитель Qell обмолвился что возможность возглавлять передний рубеж совершенно новой отрасли выпадает раз в жизни! Lilium обладает способностью революционизировать региональные поездки, экономя время людей, чтобы они могли быстро перемещаться из города в город. В общем компания Qell гордится тем, что вывела эту замечательную компанию на публичные рынки.

Запатентованная технология, лежащая в основе Lilium Jet – многоканальная электрическая векторная тяга (DEVT), которую усовершенствовали с помощью поколений демонстраторов технологий. Электрические реактивные двигатели, встроенные в закрылки крыла, обеспечивают преимущества в полезной нагрузке, аэродинамической эффективности и самым низким уровнем шума, а также обеспечивают управление вектором тяги для маневрирования реактивно-электрическим Lilium Jet на каждом этапе полёта.

Генеральный директор Lilium, Дэниел Виганд: «…уверен, что 2025 год станет этапом запуска этой отрасли, а к 2030 году она действительно будет набирать обороты—именно тогда вы увидите экспоненциальный рост, и самолёты eVTOL станут частью повседневной жизни. Ожидается, что эта новая технология найдет множество применений. Сегодня на земле есть всё – от спортивных автомобилей до грузовиков и автобусов. Мы увидим нечто подобное в воздухе: на междугородних маршрутах будут использоваться самолёты eVTOL, на чём сейчас сосредоточена Lilium. Появятся приложения и для осмотра достопримечательностей и такси, приложения для перевозки грузов и так далее. Мы увидим множество различных продуктов и бизнес-моделей».

Традиционные реактивные двигатели обеспечивают мощность 95 % коммерческих самолётов, и мы построили нашу конструкцию на тех же принципах, но все же намного проще. Наши электрореактивные двигатели основаны только на одноступенчатой системе ротор/статор, приводимой в действие электродвигателем с нулевым уровнем выбросов.

Начиная с просторного входа (1) кабина спроектирована прежде всего для комфорта пассажиров, без какого-либо ущерба производительности. В максимально остеклённой кабине (2) с центральным проходом размещаются шесть широких ультратонких пассажирских кресла, между которыми можно вытянуть ноги. Пилот как и положено сидит в отдельной кабине, и там же в носовой части имеется дополнительный багажное отделение (3). Основное багажный отсек (4), размером с фургон, находится в задней части фюзеляжа.

Пассажиры6
Экипаж1
Размах крыльев13,9 м / 45,6 фута
Длина8,5 м / 27,9 фута
Канальные вентиляторы36
Крейсерская высота3000 м / 10 000 футов
Крейсерская скорость280 км/ч / 175 миль в час
Максимальная дальность250+ км / 155+ миль (диапазон обслуживания + резерв)

Перспективы Lilium

А теперь, представьте как развитие отрасли eVOLT в действительности изменит восприятие времени и расстояния… Насколько по-другому сложилась бы наша жизнь сегодня, если бы у нас были только велосипеды. Нам пришлось бы жить очень близко к нашему рабочему месту, рядом с нашими друзьями, недалеко от того места, где мы хотим делать покупки, и так далее, – говорит Дэниел Виганд. – Для таких коротких поездок, как эти, велосипед примерно в пять раз медленнее автомобиля.

Lilium eVTOL в пять раз быстрее автомобиля. Поэтому подумайте о том, как это изменит ситуацию: мы увидим, например, другую цену на недвижимость. Мы сможем жить в сельской местности и работать в городе. Что нам нравится говорить в Lilium, так это то, что это другой радиус жизни. По сути, радиус нашей жизни расширяется со скоростью, с которой мы можем путешествовать, особенно со скоростью, с которой мы можем совершать повседневные путешествия. …На летающих маршрутных такси.

Это будет безопасно, быстро и удобно. Lilium рассматривает самолёт не только как продукт, в компании хотят получить полный опыт, начиная с процесса регистрации и заканчивая фактической посадкой и высадкой из самолёта. Это означает, что мы вместе с нашими партнёрами по инфраструктуре, такими как Ferrovial (испанская компания по транспортной инфраструктуре), приложим все усилия, чтобы сделать весь путь плавным, от взлёта и первой мили до приземления.

Что у нас

В некогда мега-супер державе, с её просторами и необходимостью развития региональных и местных воздушных сообщений (дорог как не было, так и нет, одни направления), не могут второе десятилетие решиться запустить в производство хоть какой-то тип маломерного воздушного судна – ЛМС, МВЛ. Попытки создать что-то новое сводятся к фокусу с Ан-2, к его глубокой модернизации в «Байкал», вопреки целесообразности. – Исторически, нужен пример для подражания? – Может, тогда Lilium Jet в качестве прототипа рассматривать?!
– В общем, дерзайте! Vive la révolution!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *