Пятница, 26 апреля 2024

Авиаиндустрия

Lilium Jet (eVOLT) революционизирует отрасль ГА

Компания Lilium, пожалуй действительно является лидером индустрии региональной продвинутой электрической аэромобильности (AAM). Недавно компания получила поддержку бизнеса публичной компанией по приобретению акций специального назначения – Qell Acquisition Corporation. Сделка была одобрена акционерами Qell в сентябре 2021 года абсолютным большинством голосов на специальном собрании за объединение бизнеса. Таким образом обыкновенные акции Lilium класса А («LILM») и погашаемые ордера («LILMW») стали котироваться на бирже Nasdaq.

Компания Lilium, спустя шесть лет и пять поколений самолетов-демонстраторов технологий, как никогда близка к цели по лидирующим позициям в декарбонизация авиации. С 2015 года Lilium разрабатывала запатентованную технологию, которая приводит в действие собственные полностью электрические самолёты вертикального взлёта и посадки (eVOLT). В ходе итерационного процесса было разработано, построено и протестировано 4 поколения прототипов, включая нынешний 5 местный демонстратор технологий. В 2018 году компания подала заявку на одновременную сертификацию типа с EASA и FAA, более крупного реактивного самолёта Lilium, а затем, начала закулисные работы над 7 местным высокоскоростным самолётом. Представляемый серийный самолёт планируется к запуску в коммерческую эксплуатацию в 2024 году. Генеральный директор компании по аэромобильности Lilium, Даниэль Виганд считает, что электрические пассажирские самолёты станут обычным явлением к 2030 году. Виганд говорит, что компания планирует предложить потребителям свои первые коммерческие рейсы в 2024 году; на сегодняшний день объявлены места во Флориде и некоторых частях Германии и Бразилии. В отличие от многих разработчиков AAM, которые сосредоточены на городской воздушной мобильности (перевозке пассажиров и грузов в различные районы города и обратно), Lilium сосредоточилась на региональную междугороднюю услугу.

В результате объединения бизнеса Lilium получит около $584 млн валовой выручки до операционных расходов, в том числе от фондов, управляемых ведущими стратегическими и долгосрочными финансовыми инвесторами, включая – Atomico, Baillie Gifford, LGT и её партнерскую платформу для инвестирования в влияние Lightrock, фонды и счета, управляемые BlackRock, Tencent, Ferrovial, Palantir, Honeywell, Институт FII и частные фонды, связанные с PIMCO. Чистые денежные средства от сделки будут использованы для финансирования коммерческого запуска 7 местного реактивного самолёта Lilium. Существующие акционеры Lilium вложат 100 % своих акций в объединённую компанию.

Генеральный директор и соучредитель Qell обмолвился что возможность возглавлять передний рубеж совершенно новой отрасли выпадает раз в жизни! Lilium обладает способностью революционизировать региональные поездки, экономя время людей, чтобы они могли быстро перемещаться из города в город. В общем компания Qell гордится тем, что вывела эту замечательную компанию на публичные рынки.

Запатентованная технология, лежащая в основе Lilium Jet – многоканальная электрическая векторная тяга (DEVT), которую усовершенствовали с помощью поколений демонстраторов технологий. Электрические реактивные двигатели, встроенные в закрылки крыла, обеспечивают преимущества в полезной нагрузке, аэродинамической эффективности и самым низким уровнем шума, а также обеспечивают управление вектором тяги для маневрирования реактивно-электрическим Lilium Jet на каждом этапе полёта.

Генеральный директор Lilium, Дэниел Виганд: «…уверен, что 2025 год станет этапом запуска этой отрасли, а к 2030 году она действительно будет набирать обороты—именно тогда вы увидите экспоненциальный рост, и самолёты eVTOL станут частью повседневной жизни. Ожидается, что эта новая технология найдет множество применений. Сегодня на земле есть всё – от спортивных автомобилей до грузовиков и автобусов. Мы увидим нечто подобное в воздухе: на междугородних маршрутах будут использоваться самолёты eVTOL, на чём сейчас сосредоточена Lilium. Появятся приложения и для осмотра достопримечательностей и такси, приложения для перевозки грузов и так далее. Мы увидим множество различных продуктов и бизнес-моделей».

Традиционные реактивные двигатели обеспечивают мощность 95 % коммерческих самолётов, и мы построили нашу конструкцию на тех же принципах, но все же намного проще. Наши электрореактивные двигатели основаны только на одноступенчатой системе ротор/статор, приводимой в действие электродвигателем с нулевым уровнем выбросов.

Начиная с просторного входа (1) кабина спроектирована прежде всего для комфорта пассажиров, без какого-либо ущерба производительности. В максимально остеклённой кабине (2) с центральным проходом размещаются шесть широких ультратонких пассажирских кресла, между которыми можно вытянуть ноги. Пилот как и положено сидит в отдельной кабине, и там же в носовой части имеется дополнительный багажное отделение (3). Основное багажный отсек (4), размером с фургон, находится в задней части фюзеляжа.

Пассажиры6
Экипаж1
Размах крыльев13,9 м / 45,6 фута
Длина8,5 м / 27,9 фута
Канальные вентиляторы36
Крейсерская высота3000 м / 10 000 футов
Крейсерская скорость280 км/ч / 175 миль в час
Максимальная дальность250+ км / 155+ миль (диапазон обслуживания + резерв)

Перспективы Lilium

А теперь, представьте как развитие отрасли eVOLT в действительности изменит восприятие времени и расстояния… Насколько по-другому сложилась бы наша жизнь сегодня, если бы у нас были только велосипеды. Нам пришлось бы жить очень близко к нашему рабочему месту, рядом с нашими друзьями, недалеко от того места, где мы хотим делать покупки, и так далее, – говорит Дэниел Виганд. – Для таких коротких поездок, как эти, велосипед примерно в пять раз медленнее автомобиля.

Lilium eVTOL в пять раз быстрее автомобиля. Поэтому подумайте о том, как это изменит ситуацию: мы увидим, например, другую цену на недвижимость. Мы сможем жить в сельской местности и работать в городе. Что нам нравится говорить в Lilium, так это то, что это другой радиус жизни. По сути, радиус нашей жизни расширяется со скоростью, с которой мы можем путешествовать, особенно со скоростью, с которой мы можем совершать повседневные путешествия. …На летающих маршрутных такси.

Это будет безопасно, быстро и удобно. Lilium рассматривает самолёт не только как продукт, в компании хотят получить полный опыт, начиная с процесса регистрации и заканчивая фактической посадкой и высадкой из самолёта. Это означает, что мы вместе с нашими партнёрами по инфраструктуре, такими как Ferrovial (испанская компания по транспортной инфраструктуре), приложим все усилия, чтобы сделать весь путь плавным, от взлёта и первой мили до приземления.

Что у нас

В некогда мега-супер державе, с её просторами и необходимостью развития региональных и местных воздушных сообщений (дорог как не было, так и нет, одни направления), не могут второе десятилетие решиться запустить в производство хоть какой-то тип маломерного воздушного судна – ЛМС, МВЛ. Попытки создать что-то новое сводятся к фокусу с Ан-2, к его глубокой модернизации в «Байкал», вопреки целесообразности. – Исторически, нужен пример для подражания? – Может, тогда Lilium Jet в качестве прототипа рассматривать?!
– В общем, дерзайте! Vive la révolution!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.