В 2013 году бывший генеральный директор Amazon Джефф Безос объявил, что компания работает над 30-минутной доставкой дронами. Тогда, Безос сказал, что сервис не будет запущен до 2015 года. Теперь, спустя почти десять лет после того первого раскрытия информации, Amazon заявляет, что её услуга Prime Air почти готова.
Начиная с конца этого года, компания начнёт осуществлять доставку дронами в Локфорде, штат Калифорния, объявила Amazon в своём блоге. В пилотной программе БПЛА компании будут доставлять «тысячи» различных товаров прямо на задние дворы клиентов Amazon в этом районе. «Их отзывы о Prime Air с дронами, доставляющих посылки на задние дворы, помогут нам создать услугу, которая будет безопасно масштабироваться для удовлетворения потребностей клиентов во всем мире», – сказали в Amazon.
Прежде чем пилотный проект сможет начать работу, Amazon всё ещё нуждается в получении сертификат FAA Part 135, от Федерального управления гражданской авиации. На этом фронте компания играет в догонялки с такими конкурентами, как Walmart и Wing, обе из которых объявили о недавних расширениях своих соответствующих пилотных проектов. Amazon также не сообщил, какие продукты он будет предлагать через сервис. Скорее всего, позже он поделится этими подробностями.
Долгий взлёт
По словам Amazon, одной из причин того, что Prime Air потребовалось так много времени, является более сложная служба беспилотных летательных аппаратов, которую она хочет создать. Компания отмечает, что большую часть последнего десятилетия она потратила на разработку «ведущей в отрасли» навигационной системы, которая позволит её дронам избегать как статических, так и движущихся объектов. Разработка этой системы не обошлась без проблем. Согласно отчету Bloomberg, например, в 2021 году пять дронов компании разбились за четырёхмесячный период. Но недавнее объявление указывает на то, что Amazon достаточно уверен в системе, чтобы начать использовать её в реальном мире.
Локфорд имеет исторические связи с авиационной промышленностью. Местное население может похвастаться одним из первых пионеров авиации – Уэлдоном Б. Куком, который строил и летал на первых самолётах в начале 20 века. Теперь, более века спустя, жители получат возможность первыми подписаться на бесплатную доставку дронами тысяч повседневных товаров.
Жители Локфорда сыграют важную роль в определении будущего. Их отзывы о Prime Air с беспилотными летательными аппаратами, доставляющими посылки на их задние дворы, помогут нам создать сервис, который будет безопасно масштабироваться для удовлетворения потребностей клиентов во всем мире, добавляя еще одну инновационную веху в историю авиации города.
Запустив сервис в Локфорде, Amazon продолжить инвестировать в общество, создавая новые рабочие места, налаживая партнёрские отношения с местными организациями и помогать сокращать выбросы углерода – и всё это благодаря этой футуристической технологии, которая однажды может стать такой же обыденной, как появление фургона доставки Amazon, подъезжающего к вашему дому.
Чем отличается Prime Air
Индустрия логистики гудит от беспилотных летательных аппаратов. Но не все системы беспилотников одинаковы. Например, большинство дронов не имеют возможности распознавать и избегать других самолетов и препятствий – и легко понять, почему это может создавать проблемы. Для этих систем потребуются визуальные наблюдатели вдоль маршрута каждого рейса, чтобы помочь дронам избежать опасностей. Этот тип дронов может быть развёрнут относительно быстро, но он ограничивает операции доставки небольшим радиусом.
«Амазон» создаёт нечто другое. Они разработали сложную и лучшую отраслевую систему «почувствуй и избегай», которая позволит выполнять операции без визуального наблюдения и позволит »амазонскому» дрону работать на больших расстояниях, безопасно и надежно избегая других ЛА, людей, домашних животных и, вообще, препятствий.
– Это вам не демонстрация творения «пионеров Skolkovo в Сколково», феерически приложивших разрекламированный будущий дрон Почты России об стену дома. Другой дрон Made in Skolkovo – прототип аэротакси (распил 12 млн рублей), плюхнулся в снег не взлёте…
Всё это баловство за деньги российских налогоплательщиков основано на технологии контролируемого полёта оператором, не имеет системного подхода, не говоря о будущем… Показуха. А после 24.02.2022, мы обречены ещё на десятилетия доставку с помощью «колёсных технологий»… – «А воз и ныне там».
Что для россиян чудо – быт для американцев
Зарубежная система разрабатывалась для двух основных сценариев полёта «почувствуй и избегай»: обеспечения безопасности при транспортировке и безопасности при приближении к земле. При полёте к месту доставки дроны должны уметь распознавать статические и движущиеся препятствия. Алгоритмы полёта используют разнообразный набор технологий для обнаружения объектов. Используя данную систему, «амазоновский» беспилотник может идентифицировать статический объект на своём пути, например, дымоход. Он также может обнаруживать движущиеся объекты на горизонте, как и другие летательные аппараты, даже когда людям трудно их увидеть. При обнаружении препятствий дрон автоматически изменит курс, чтобы безопасно их обойти. Когда дрон опускается, чтобы доставить посылку на задний двор клиента, он «уверен», что вокруг места доставки будет небольшая зона, свободная от людей, животных или других препятствий.
С момента создания Prime Air, было спроектировано, построено и протестировано, более двух десятков прототипов. Ниже приведены некоторые из наших разработок, включая нашу последнюю версию, которую мы рады теперь использовать для доставки товаров клиентам в реальных условиях.
- MK4 первый дрон демонстратор концепции доставки товаров
- MK21 квадрокоптер с размещением посылки в корпусе
- МК25 гибридная модель дрона с вертикальным и горизонтальным ориентированием лопастей
- МК27-2 шестиугольная новейшая конструкция для обеспечения max устойчивости, с специальными низкочастотными по звуку пропеллерами
Как это работает
После ввода системы клиенты в Локфорде увидят на Amazon товары, подходящие для Prime Air доставке. Как обычно они оформят заказ и получат расчётное время прибытия с отслеживанием статуса своего заказа. Для таких поставок дрон долетит до указанного места доставки, опустится на задний двор клиента и зависнет на безопасной высоте. Затем он безопасно выпустит посылку и снова поднимется на высоту.
В тоже время в РФ
При участии правительства Москвы и фонда «Сколково» создаётся зона тестирования беспилотных авиационных систем (БАС), где московские разработчики получат возможность тестировать свои решения и масштабировать бизнес в приоритетной для столицы сфере авиатехнологий.
Департаментом предпринимательства и инновационного развития Москвы уточняется, что «беспилотная авиационная зона» будет развернута на 400 га инновационного центра «Сколково». В зоне БАС будут действовать ограничения по высоте полетов до 100 м, а также запрет полётов других ВС, естественно… – «Лучше поздно, чем никогда».