Пятница, 26 апреля 2024

Общество

ЧС или «штатная ситуация» с возгораниями Ил-76?

Хотя бы картинки посмотрите…

Да будет всем известно, что на Ил-76, ровно как и на Ту-154, было и остаётся штатным одно ненадёжное изделие, которое может стать причиной аварий двигателей на данных типах воздушных судов.

Самое важное – в окончании статьи, а вначале – разбор информационного шума в прессе о разбившемся Ил-76,  24 июня 2022 г. под Рязанью. …Как рассказывают очевидцы крушения, они были разбужены в четвёртом часу утра от воя авиационных двигателей. Двое человек успели заснять видео с моментом падения Ил-76, летящего с одним горящим двигателем. Самолёт зацепил линию ЛЭП и вроде как развалился на части… Место с обломками Ил-76 ВС РФ находится меньше, чем в 500 м от многоквартирных домов по Михайловскому шоссе, в пойме речки Павловка. Местные жители прокомментировали, что самолёт никак не мог выровняться и в итоге завалился на крыло и рухнул. Взрыв от падения Или-76 отчётливо виден прямо за жилыми домами на кадрах снятых с телефона.

В Минобороны незамедлительно обьявили об установленной причине – «неисправность двигателя», а также акцентировали внимание, что это был учебно-тренировочный перелёт пустого борта из Оренбурга в Белгород, и что «в результате столкновения с землёй машина частично разрушилась». На фото с места трагедии, всё выглядит «отрицательно оптимистично».

Вслед за комментарием из военного ведомства в СМИ запустили мнение экс-пилота Ил-76 гвардии майора ВВС в запасе Романа Жинина, который сравнил между собой две катастрофы: Ил-76 под Рязанью 24.06.2022 г. и  Ил-112 в Кубинке 17.08.2021 года. По словам майора, самое страшное – не отказ двигателя, а пожар, т.к. пламя может повредить трубопроводы и элементы органов управления. Эта мысль подхватывается СМИ для закрепления в сознании общества, уводя таким способом внимание от причинно-следственных связей. Нам вновь преподносят ЧС, как «штатную ситуацию».

Свои версии успели опубликовать в день катастрофы Ил-76 в Рязани и «Ъ-эксперты»: — оторвались лопатки компрессора или турбины; — разрушение межвального подшипника (проблемный узел). Версии «Ъ-экспертов», причину авиакатастрофы «покрывают мраком» понятия о невозможности предсказать разрушение лопаток компрессора или подшипников в самых ответственных агрегатах самолётов… Улёт! Простому обывателю не оставляется возможность раскинуть своими мозгами и усомниться – «ну, как же это такое может быть?!».

Ещё один «бомбардировщик-эксперт» заверил публику, что виною всему атака птиц, словно он воочию следил за происходящим, потому что не спал в три часа ночи, кстати, как и птицы…
– Кто только тянет людей за язык – вещать то, о чём не располагают подтверждениями в качестве доказательств?

В основном, самые жуткие аварии Ил-76 связаны с отказами и воспламенениями двигателей в полёте, от того они и становятся известными для широкой аудитории:

  • Декабрь 2001 / Новая Иня
  • Июнь 2000 / Астрахань
  • Апрель 2018 / Алжир
  • Октябрь 1989 / Баку
  • …другие?

Были ли сделаны выводы авиационных инцидентов невозможно установить наверняка, но понятно, следующее: вместо очередной болтовни, необходимо определить первопричину ведущую к возникновению пожаров двигателей Ил-76, случившееся однажды, может повториться.

Свои версии успели опубликовать в день катастрофы Ил-76 в Рязани и «Ъ-эксперты»: - оторвались лопатки компрессора или турбины; - разрушение межвального подшипника (проблемный узел). Версии «Ъ-экспертов», причину авиакатастрофы «покрывают мраком» понятия о невозможности предсказать разрушение лопаток компрессора или подшипников в самых ответственных агрегатах самолётов…
«Горячий воздух» Ил-76 (читайте в Aviaglobus)

Изделие 1.7601.7610.015 необходимо срочно менять во всём парке Ил-76 на новое – 1.7602.7610.015

Да будет всем известно, что на Ил-76, ровно как и на Ту-154 – было и остаётся штатным одно ненадёжное изделие, которое может являться причиной аварий двигателей на данных типа воздушных судов.

По инициативе ОАО «Туполев» в план работ ФГУП НИИСУ (Научно-исследовательского института стандартизации и унификации) в 2011 г. была включена работа по созданию отраслевого стандарта на фланцевые соединения трубопроводов с герметизирующими прокладками из материала «ГраФлекс» или, как сегодня принято его называть, наноструктурного графита. Спустя 11 лет всё ещё верится, что соединения горячих трубопроводов отечественных летательных аппаратов вскоре не будут греть конструкции самолётов. …Хотя бы картинки посмотрите по ссылке ниже на статью 2011 года (!) о проблемном изделии в отечественных силовых установках, которое давно нужно было заменить на современное, во всём парке Ил-76.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.