Через два месяца после того, как Flybe выставила себя на продажу, убыточную региональную авиакомпанию должен спасти консорциум с участием Virgin Atlantic. Virgin Atlantic владеет 30 % долей этого предприятия, как и Stobart Group, чья ирландская авиакомпания Stobart Air уже выполняет некоторые рейсы под брендом Flybe. Оставшиеся 40 % акций принадлежат Хедж-фонд Cyrus Capital Partners в составе группы под названием Connect Airways. Однако Flybe будет переименована в честь авиакомпании сэра Ричарда Брэнсона.
Покупатели обеспечат немедленную инъекцию £20m, чтобы обеспечить ликвидность и сохранить сильно убыточный перевозчик на плаву. Они также планируют вложить до £ 80m, из доступных средств для дальнейшего финансирования.
В настоящее время Flybe теряет £7000 в час, а прогнозируемые убытки за полный год составят сумму в размере £12 млн. Главный исполнительный директор Кристин Оурмьер-Вайденер обвинил высокие расходы на топливо, колебания валютных курсов и «значительную неопределенность, представленную Brexit», для производительности авиакомпании.
«Объединившись, чтобы сформировать большую, более сильную группу, мы будем лучше подготовлены, чтобы противостоять этим давлениям», – сказала она. «Мы стремимся обеспечить еще более качественный сервис для наших клиентов и обеспечить будущее для наших людей».
Заявление о приобретении не сулит никаких обещаний относительно будущей маршрутной сети, говоря только: «Flybe будет продолжать обслуживать клиентов и сообщества по всей Великобритании и Ирландии».
Перевозчик начал свою жизнь как Jersey European в 1979 году, и продолжает служить в качестве основной авиакомпании между Нормандскими островами и Великобританией. Если поглощение будет осуществлено, эти связи – а также основная континентальная британская сеть Flybe – вероятно, сохранятся. Авиакомпания выполняет рейсы из Абердина, Эдинбурга и Глазго в Манчестер, Восточный Мидленд, Бирмингем, Бристоль, Саутгемптон и Эксетер. Он также имеет оживленную сеть от и до города Белфаст. Но некоторые из непрофильных маршрутов Flybe – такие как Кардифф в Милан, Донкастер в Аликанте и Лидс – Брэдфорд в Дюссельдорф – могут не пережить выбраковки, если новые владельцы продолжат текущую стратегию «сокращения до успеха».
Пилоты уже выразили обеспокоенность будущим, и говорят, что с ними не советовались по поводу поглощения. Брайан Страттон, генеральный секретарь Ассоциации пилотов британских авиакомпаний, призвал к обеспечению гарантий занятости, заявив: «Мы рады видеть, что предыдущая неопределенность авиакомпании, наконец, начинает проясняться, но тяжёлая работа только началась. Мы срочно стремимся к переговорам со всеми сторонами, чтобы получить дополнительную информацию и ясность относительно того, что это будет означать для пилотов и других сотрудников».
Flybe кормит Virgin Atlantic рейсами в Хитроу и Манчестере, и новое предприятие обещает «улучшить связь» с дальнемагистральной авиакомпанией.