logo


Вывод на мировой рынок ARJ21 потребует большой работы со стороны COMAC. Авиакомпании должны учитывать такие вещи, как системы поддержки, сроки производства и надежность самолета. Иногда, выбирая самолеты-выскочки по их стоимости, у некоторых перевозчиков это не получалось, как Interjet и его Sukhoi Superjet потерпели фиаско.

В региональной авиации по всему миру доминируют Embraer E170 series, Bombardier Canadair Regional Jet series, Dash 8 turboprop series и линейка турбовинтовых самолетов ATR. Наш «Суперджет», похеревший начавшееся производство Ту-334, уже никто зарубежом не рассматривает. В этом пространстве происходит иное развитие… Mitsubishi работает над региональным реактивным самолетом; Embraer имеет свой E-2 и изучает новый турбовинтовой. Конкуренция там есть. Однако неясно, имеет ли COMAC конкурентное преимущество. Для китайских авиакомпаний покупка самолетов отечественного производства способствует улучшению их международных позиций. Крупнейшая тройка китайских авиакомпаний была самым громким заказчиком для самолетов до сих пор.

Будут ли авиакомпании за пределами Китая покупать ARJ21?

Свой первый полет ARJ21 совершил еще в 2008 году. С тех пор самолет не имел высокого профильного присутствия. Уже в работе с местными авиакомпаниями, такими как Chengdu Airlines и Chenghis Khan Airlines, самолет не произвел такого же всплеска, который он сделал, войдя в эксплуатацию, как Airbus A220.

Добавление нового типа дорого обходится авиакомпаниям и многие, в настоящее время, не стремятся диверсифицировать свой авиапарк. Это то, что работает против COMAC в текущей сфере. Хотя, возможно, есть некоторые возможности для роста, поскольку Восточная Азия, особенно Китай, начинает видеть отскок в путешествиях.

COMAC считает, что, поскольку ARJ21 входит в более обширную коммерческую службу, это будет способствовать развитию сферы гражданской авиации Китая. Хотя это может быть верно в Китае, получение крупных авиакомпаний в США, Европе и Австралии для входа на тип самолета будет сложной задачей.

Многое из этого также будет зависеть от международной сертификации. Хотя ARJ21 имеет сертификацию от Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), он не имеет одобрения от Федеральной авиационной администрации Соединенных Штатов (FAA), что может ограничить потенциал ВС, если другие регулирующие органы также не сертифицируют воздушное судно.


Какую роль будет играть ARJ21?

ARJ21, имеющий поразительное сходство с самолетами серии MD, является региональным реактивным самолетом, который может вместить до 90 пассажиров. COMAC рекламирует, что самолет может комбинировать и работать как на основных магистральных маршрутах, так и на региональных операциях, что делает его пригодным для «национальных условий Китая».

На рынке 90-местных реактивных самолетов в настоящее время доминируют Embraer E-2 series и Airbus A220. Но даже тогда этот рынок был не так велик, как тот, который занимали семьи Airbus A320 и Boeing 737. 

COMAC может проявить творческий подход, когда речь заходит о поиске рынков за пределами Китая для A220. Одним из потенциальных континентов для этого самолета могла бы стать Африка. Рынок авиаперевозок растет, и есть возможность для присоединения новых перевозчиков. В компании Boeing, Airbus и Embraer ни один из этих производителей не создал клиентскую базу в регионе. Если COMAC обеспечит безопасность клиентов здесь, он может открыть дверь для дополнительных заказов и придать самолету международный статус.

В то время как поставка первых ARJ21 крупнейшим китайским авиакомпаниям является шагом вперед, COMAC все еще предстоит проделать большую работу, чтобы сделать этот тип приемлемым для международных клиентов.


© Aviaglobus | авиация и путешествия

Комментировать

*

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.